В ближайших плана украинского Кабмина — отменить трудовые книжки, заменив их на пластиковый аналог. Как в данном контексте доказать трудовой стаж, и какие трудности могут возникнуть в нашем материале.
Как подтвердить трудовой стаж?
По заявлению министра Кабмина Д. Дубилета, согласно концепции новой власти о «стране в смартфоне», правительство готовит законопроект и ряд других актов, которыми чиновники планируют отменить трудовые книжки.
Информацию о трудовом стаже до 2000 года украинцы смогут внести в электронный реестр самостоятельно или через эйчаров компаний, где они работают или будут работать.
Вместе с тем останется возможность сохранить трудовые книжки, если работник сам того захочет. Для этого необходимо будет просить работодателя дублировать информацию – вносить данные в электронный реестр и делать записи и штампы в документе.
Украинцы также смогут получить документ с данными о стаже в виде электронной справки. Ее можно будет предъявить работодателю для подтверждения официального опыта работы.
Кроме того, по словам юристов, подтвердить стаж также могут ведомости о выдаче зарплаты, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договора, показания двух свидетелей, которые знали человека по совместной работе на предприятии.
Единый реестр
Согласно законопроекту, учет трудовой деятельности сотрудника должен осуществляться в электронной форме. Все данные будут базироваться в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, который ведет Пенсионный фонд.
Данные обо всех работающих украинцах в реестре будут формироваться на основании информации из следующих источников:
- налоговой службы;
- пенсионного фонда;
- единого демографического реестра;
- различных органов исполнительной власти.
В то же время, если информация о человеке будет вноситься в онлайн-базу впервые, чиновники должны будут провести идентификацию. К тому же, на каждое застрахованное лицо будет заводиться персональная электронная учетная карточка. Эти данные будут храниться еще 75 лет после смерти человека.
Как будет выглядеть электронная книжка?
Электронная трудовая книжка будет поделена на пять частей.
- Часть: номер удостоверения застрахованного лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, оцифрованная подпись и фото, а также место проживания, номер телефона и адрес электронной почты. Позже – сведения о смерти.
- Часть: информация о страховом стаже, зарплате, уплаченной сумме ЕСВ. Здесь также укажут должность, сведения о принятии на работу и переводе, основания для увольнения, количество отработанных календарных дней за конкретный месяц.
- Часть: будет указываться особый статус гражданина. К примеру, если он является ветераном войны или лицом, которое пострадало вследствие Чернобыльской катастрофы. Здесь же будут храниться сведения о причине и группе инвалидности, данные о родителях, информация о детях и членах семьи, которые находятся на содержании застрахованного лица. Помимо этого, чиновники планируют фиксировать периоды выезда украинца за рубеж и возвращения в страну. Здесь же может быть указано наличие судимости и лишение права занимать определенные должности.
- Часть: отразит выплаты по отдельным видам общеобязательного государственного соцстрахования. Поэтому тут могут быть указаны такие сведения, как вид страховой выплаты, социальной льготы, а также дата начала и завершения выплаты, сумма страховой выплаты и ее индексация.
- Часть: укажут общий страховой стаж украинца. Данные о стаже будут вноситься в реестр на основании трудовой книжки, а в случае ее отсутствия могут быть учтены другие подтверждающие документы.
По мнению источника, законопроект не только несет значительные риски масштабного нарушения трудовых и социальных прав работников, но и может привести к ущемлению прав гражданина, прежде всего, в сфере социального страхования.
Читайте также: Перепись населения в Украине намечена на 2020 год