Более 40% школьников, как показывают статистические данные, имеют нарушения опорно-двигательной системы. При этом существует риск в дальнейшем усугубить состояние сопутствующими расстройствами — нарушениями кровообращения, дыхания, появлением головных болей, хронической усталости. Да и сами проигнорированные первичные нарушения осанки ребенка могут привести к более серьезным последствиям во взрослом состоянии.

Чтобы не было проблем, следует внимательно отнестись к профилактическим мероприятиям, способным сохранить осанку ребенка правильной.

школьная мебель

Правильной осанка считается в том случае, если наблюдаются следующие характеристики:

  • расположение бедер и грудной клетки на одном уровне;
  • отсутствие наклона тела в любую из сторон;
  • расположение плеч на одном горизонтальном уровне с небольшим отводом их назад;
  • голова немного выдвинута вперед и приподнята;
  • сохранение физиологических изгибов позвоночника.

Профилактика нарушений опорно-двигательной системы состоит из ряда простых правил:

  • правильно организованный сон и отдых ребенка — ортопедический матрас, подушка подходящего размера и высота;
  • физическая нагрузка, активный образ жизни;
  • рациональное питание;
  • правильный выбор мебели для учебы и досуга.

А так как ребенок-школьник значительное время проводит за рабочим местом, как в школе, так и дома, рассмотрим этот пункт подробнее.

выбрать мебель для школы

Какие критерии выбора правильной мебели для школьника?

К детской мебели для работы и отдыха относят письменный, компьютерный стол, парту и соответствующие этим типам мебели стулья.

Выбирая для школьника мебель, особенно обустраивая рабочее пространство в школе, следует знать основные правила выбора.

  1. Рабочая детская мебель должна соответствовать утвержденным стандартам по качеству и конструкции. Поэтому стоит обращать внимание на известных производителей, продукция которых зарекомендовала себя. Как, например, столы и стулья ученические здесь amf.com.ua/stulja/shkolnye/.
  2. Стол и стулья должны быть строго подобраны по росту ребенка.

При этом учитываются все параметры — высота самого стола и стула, расстояние между спинкой стула и краем столешницы, угол наклона столешницы. Поэтому вся школьная мебель имеет цветовую маркировку согласно ростовым группам учеников:

  • 1 группа (рост ребенка от 1 м до 1 м 15 см);
  • 2-ая (рост в пределах 1 м 15 см — 1 м 30 см);
  • 3 группа (1 м 30 см — 1 м 45 см);
  • 4-ая (для детей ростом от 1 м 45 см до 1 м 60 см);
  • 5 ростовая группа (1 м 60 см — 1 м 75 см);
  • 6-ая (от 1 м 75 см).
  1. При покупке новых школьных парт и стульев руководству необходимо точно знать потребность учебного заведения в мебели разных ростовых групп и придерживаться этого критерия. Для школы выбирается чаще всего мебель 3-5 групп.
  2. Каждый рабочий кабинет в школе должен быть оснащен партами, школьными стульями, как минимум, 2-3 ростовыми группами. А их расположение в помещении осуществляться по возрастанию от доски к противоположной стене.

школьные парты недорого

  1. Допустимо использование в школах регулируемых по росту столов, парт и стульев.
  2. В школьных кабинетах запрещается использовать табуреты и другую мебель для сиденья без спинки.
  3. Ученические столы, парты, стулья должны быть высокого качества и сохранять свойства при длительной эксплуатации. Дополнительные необходимые характеристики — легкость в уходе, простота в ремонте, замене фурнитуры и элементов.

Помимо правильного выбора школьной мебели для сохранения осанки ребенка необходимо научить школьника правильному расположению за рабочим местом:

  • При сидении за столом согнутые ноги в коленях должны образовывать прямой угол, стопы стоять полностью на полу;
  • Спина ровная, грудная клетка не соприкасается со столешницей (расстояние до края примерно равно ширине ладони).

Здоровья детям и успехов в школе!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here