В связи с участившимися случаями мошенничества, Сбербанк предупреждает не при каких условиях не доверять посторонним лицам данные карт, в частности, номера, пароли, коды СМС и проч.
Наиболее популярными способами воровства денег с карт клиентов стали:
- звонки от «службы безопасности» кредитной организации;
- звонки от покупателя;
- звонки брокера;
- «опросы от имени банка».
Звонок от «службы безопасности»
Так, представившись сотрудником службы безопасности, мошенник рассказывает, что банк выявил подозрительную операцию, а затем просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн», чтобы «защитить» деньги.
«Для убедительности (мошенник) может сказать, что включает программу-робот, что только роботизированной системе можно сообщать данные. Кроме того, может предложить перевести деньги на «защищенный счет» персонального менеджера«, — говорится в сообщении.
Клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего, советует банк. При этом как только собеседник попросит предоставить данные от карты или интернет-банка, стоит сразу закончить разговор. Если мошеннику все же удалось узнать какую-то информацию, следует сразу позвонить в кредитную организацию и сообщить о случившемся.
Звонок от покупателя
Вторая распространенная схема — «звонок от покупателя», указали в Сбербанке. Если клиент банка оставлял свое имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и ее код безопасности или код из СМС-сообщения.
В банке напомнили, что для перевода на карту покупателю достаточно знать только ее номер или привязанный к ней телефон, поэтому передавать другую информацию не следует.
Лжеброкер
Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью, пишет Сбербанк. Как только клиент соглашается открыть счет и переводит мошеннику деньги, тот просто пропадает, а средства уже не вернуть.
Сбербанк рекомендует своим клиентам прежде, чем совершать какие-либо переводы, проверить лицензию компании на сайте ЦБ, а также выяснить, кому принадлежат реквизиты — счетами настоящих брокерских или дилерских компаний владеет юрлицо.
Онлайн-опросы
Наконец, мошенники часто устраивают онлайн-опросы «от имени банка», за прохождение которых обещают начислить денежное вознаграждение. Однако довольно часто злоумышленники просят перечислить «закрепительный платеж» для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают.
Для защиты от такого мошенничества стоит настроить блокировку фальшивых сайтов в своем браузере, а также не вводить данные, если домен не совпадает с официальным названием сайта банка. Также следует помнить, что Сбербанк никогда не проводит опросы за вознаграждение, подчеркнул банк.
При этом в пресс-службе Сбербанка сообщили РИА Новости, что роста активности телефонного мошенничества сейчас не наблюдается. В целом, по данным кредитной организации, социальная инженерия сегодня составляет около 90% от всего объема реализованного мошенничества. При этом банк выявляет 96% всех попыток, подчеркнули в пресс-службе.
Читайте также: Какие бывают уловки мошенников при пользовании банкоматом?