После двух лет пандемии авиасообщение в 2022 году должно было вернуться в нормальное русло, но отмены рейсов, задержки, длинные очереди и забастовки рабочих уже оказывают неизбежное влияние на летние путешествия по Европе. Аэропорты и авиакомпании изо всех сил пытаются найти сотрудников.

регистрационный терминал в аэропорту

Многие авиакомпании борются с серьезными кадровыми проблемами, из-за чего им приходится отменять рейсы, а кроме того, им приходится готовиться к планируемым в ближайшее время забастовкам в Бельгии, Испании, Франции и Скандинавии. Срывы в Лондоне, Амстердаме, Париже, Риме и Франкфурте испортили многим путешественникам весенние поездки.

Нехватка сотрудников

Во время пандемии, когда количество рейсов сократилось, сократилась и занятость, особенно среди наземного персонала. По данным лоббистской группы Air Transport Action Group, 2,3 миллиона человек во всем мире были уволены во время пандемии, причем больше всего пострадали службы наземного обслуживания и проверки безопасности.

Теперь, когда спрос на полеты возвращается к допандемическому уровню, в аэропортах не хватает багажа, сотрудников службы безопасности и уборки, а авиакомпании не могут выполнять все регулярные рейсы.

Аэропорты Германии, Франции, Испании и Нидерландов пытаются предложить дополнительные льготы. В том числе повышение заработной платы и бонусы для сотрудников, которые приводят своих друзей на работу, а ведущие операторы уже объявили о тысячах предложений работы по всему континенту. Swissport, которая обслуживает пассажиров и грузы в аэропортах по всему миру, планирует нанять около 15 000 новых сотрудников в 2022 году.

Основным фактором, замедляющим найм, является время, необходимое новым сотрудникам для получения сертификатов безопасности. Например, во Франции для наиболее чувствительных профессий требуется до пяти месяцев, по данным профсоюза CFDT.

Сокращение рейсов

Чтобы смягчить кадровые проблемы, такие аэропорты, как лондонский Хитроу и Скипол, превентивно обратились к авиакомпаниям с просьбой сократить количество рейсов. Лондонский аэропорт Гатвик сократил пропускную способность летом. Количество ежедневных рейсов достигло с 900 до 825 в июле и 850 в августе. Это заставит авиакомпании отменить в общей сложности тысячи рейсов, по статистике Reuters, примерно каждый десятый.

Сами авиакомпании также отменяют рейсы по собственной инициативе из-за нехватки персонала. SAS Scandinavian Airlines, в которой целых 40 процентов рабочих были уволены во время пандемии. А с мая по август было уволено около 4000 человек (5% от общего количества).

К концу июля EasyJet отменила 40 ежедневных рейсов, а British Airways превентивно сократила 8000 рейсов с марта по октябрь. Этим летом Lufthansa планирует закрыть более 3000 рабочих мест. А бюджетный перевозчик компании Eurowings также объявил о сокращении на несколько сотен рейсов в июле.

Читайте также: Стюардессы не рады возобновлению полётов: 5 вещей, которые их раздражают

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here