Действующий чемпион Льюис Хэмилтон из команды Mercedes GP выиграл гонку Формулы-1 на Гран-при Катара. Британец одержал 102-ю победу в карьере. Лидер чемпионата мира Макс Ферстаппен из Red Bull был вторым, а испанец Фернандо Алонсо из Alpine третьим.

гонщики на подиуме

Ферстаппен сохранил свою позицию лидера, но его преимущество над Хэмилтоном сократилось до восьми очков. В Катаре Хэмилтон сократил отставание на 6 очков, поскольку Ферстаппен взял у него одно очко за самый быстрый круг.

Безупречная гонка

Льюис Хэмилтон вел машину безупречно. Однако его задача была проще, поскольку судьи его самого опасного соперника, Ферстаппена, наказали повышением на пять позиций за игнорирование двойного желтого флага во время субботней квалификации.

Действующий чемпион легко сохранил лидерство в гонке после старта. Ферстаппен, стартовавший с седьмой строчки, стал четвертым после трех кругов и вторым после пяти кругов, и он начал погоню за англичанином.

После 12 кругов Хэмилтон был на шесть, а затем на восемь секунд впереди Ферстаппена. На 18 круге Ферстаппен решил сменить шины. Он надеялся, что сможет ехать немного быстрее на новых колсах. Но инженеры Хэмилтона не стали ждать, что будет, сразу решили поменять шины и на машине чемпиона мира, пит-стоп был очень быстрым (2,9 секунды), Хэмилтон вернулся на трассу на первой позиции с 8-секундным отрывом.

На полпути Хэмилтон лидировал, опережая Ферстаппена, Валттери Боттас из Mercedes был третьим, мексиканец Red Bull Серхио Перес был четвертым, а Алонсо был пятым. В середине гонки Боттас потерял шанс на хороший результат.

соперничество двух команд

Второй пит-стоп

А лидировавший Хэмилтон ускорился и уже имел 10-секундное преимущество над лидером общего зачета. На 41-м круге Ферстаппен сделал второй пит-стоп, за ним последовал Хэмилтон. Когда они оба вернулись на трассу, британец все еще был впереди на 9 секунд, и было очевидно, что только авария может лишить его победы в первой гонке в истории Катара.

За пять кругов до финиша преимущество Хэмилтона над Ферстаппеном составляло 10 секунд. Алонсо, идущий третьим, отставал уже на 47 секунд, пятый британец Ландо Норрис из McLaren на 54 секунды, а шестой француз Эстебан Окон из Alpine 65 секунд.

В конечном итоге незадачливый Боттас не добрался до финиша. На 50-м круге он сообщил о технических проблемах и отправился в бокс. Ферстаппен в третий раз заехал на пит-стоп, поменял шины, вернулся на трассу за два круга до финиша. И показал лучшее время, за что получил одно дополнительное очко.

лидер общего зачетаВ результате его поражение от Хэмилтона в Катаре составило всего 6 очков. Голландец имеет 8-очковое преимущество перед британцем за две гонки до конца сезона. Предпоследний этап чемпионата мира Ф-1 – Гран-при Саудовской Аравии состоится 5 декабря.

Читайте также: Мотивация и баланс: почему в Формуле-1 очки надо давать всем

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here