Хакерскому взлому подверглись несколько крупных банков в Украине. Мошенники проникли в клиентскую базу и совершили кражу денег. Среди наиболее пострадавших пользователи банка ПУМБа. Об этом стало известно после многочисленных жалоб со стороны держателей карт на специализированных форумах. Данную информацию подтвердили и в самом Первом украинском международном банке.

хакерский взлом

Ночные кражи

Первые одиночные сообщения о взломе счетов физлиц хакерами и хищениях карт в ПУМБе стали появляться в конце февраля. А в начале марта их количество существенно выросло.

“4.03, пытаясь снять деньги, оказалось, что у меня их нет, их сняли в 7.07 утра без всяких моих действий, паролей подтверждения и т.д. В отделении банка написала заявление, неделю прождала, стала писать на все возможные имэйл-адреса банка, перезвонили – сказали, что сначала я должна написать заявление в полицию, только потом, они начнут расследование! У меня нет слов. Я хочу узнать, куда делись мои деньги с моей зарплатной карточки”, – написала Татьяна, обслуживающаяся в отделении в Сумах.

Другие люди также сообщали о хищениях денег, которые обнаружились не сразу.

“23 февраля, оплачивая своей картой ПУМБ товар в магазине через терминал, мне пришло смс-уведомление о снятии средств и там пишется остаток на счете, я обнаружил что у меня не хватает на счете около 8 тысяч грн. Я сразу зашел в приложение ПУМБ-онлайн и обнаружил, что 22 февраля в 7:09 было совершено 3 платежа на сумму 2 700 грн каждый + 13,5 комиссия на каждый платеж с пометкой MonoDirect kiev ua”, – сообщил клиент из Днепропетровской области (отделение в Терновке).

Истории проверяли профильные службы сайтов и банков. Они поступали из разных населенных пунктов: Киева, Запорожья, Харькова, Бердянска, Краматорска, Мариуполя и т.д.

Особенности мошенничества

Большинство пострадавших заявляют о двух особенностях нового карточного воровства:

  • Чаще всего воровство происходит ночью, когда все спят и не могут заблокировать счет, остановив преступников.
  • Люди не получают от ПУМБа сообщений о списаниях со счетов. Как известно, это обязательное требование действующего законодательства: все карточки должны быть подключены к смс-информированию. Когда человек проводит любую операцию – ему на телефон должна поступать соответствующая информация. Либо смска от мобильного приложения, либо через Viber, либо через мобильное приложение банка. Но при нынешних взломах счетов информация не поступает. То есть человек даже не знает, что его карточный счет грабят и потому не блокирует свою карту.

Единственный шанс засечь кражу денег со счета и остановить ее блокировкой – это постоянно в мобильном приложении проверять остаток средств.

Почему прослеживается связь с Монобанком

Также многие потерпевшие сообщали, что во время хищений им всплывало сообщение, что средства воровались с использованием сервиса MonoDirect. Потому их стали связывать с Монобанком.

“Сразу объясню: это не значит, что Монобанк ворует деньги у клиентов ПУМБа. Нет. Просто преступники, которые взламывают счета в ПУМБе являются пользователями Монобанка и, похоже, являются его клиентами. В Монобанке есть услуга, которая позволяет привязать карту “Моно” с карточными счетами в других банках, чтобы клиенты быстрее заводили себе деньги отовсюду. Преступникам удалось как-то вломиться через этот сервис и проникнуть через него к прочим держателям карт. Задействована сложная программа, IT-специалисты и служба безопасности ПУМБа пока не распознали ее и не поняли, как происходит взлом данных и воровство”, – прокомментировал ситуацию специалист по безопасности на правах анонимности.

В самом ПУМБе также подтвердили, что сотрудничают сейчас со специалистами Монобанка для решения проблемы. Также стало понятно, что преступники получили доступ к секретным данным владельцев карт. Они знают все их пароли и коды, и воруют деньги от имени владельцев счетов.

“Банк проводит детальное расследование обращений клиентов по несанкционированным транзакциям. Установлено, что вход в интернет-банкинг осуществлялся с введением корректного логина и пароля, операции с использованием платежных карточек проводились с корректным вводом их реквизитов. Что свидетельствует о том, что вход в интернет-банкинг или операцию проводил лично клиент, либо, что пароль или данные платежной карты были скомпрометированы”, – рассказали в пресс-службе ПУМБа.

Расследование еще идет, и все точки над “і” не расставлены. Банкиры обещают, что каждое дело (взлом счета) будет рассмотрено индивидуально.

В то же время источники “Страны” сообщили, что эпидемия карточных взломов распространяется не только на счета ПУМБа и его клиентов. Говорят, что она зацепила и другие банки. Источник

Читайте также: Как отличить звонок мошенника от сотрудника банка – советы экспертов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here