Пандемия, проблемы компонентов, политика. Рынок мобильных устройств уже давно борется с серьезным кризисом, и это подтверждают опубликованные во вторник данные исследовательской компании Canalys.

смартфоны Samsung и Apple

Тройка лидеров

Samsung заняла первое место с 22 процентами доли рынка. Apple опустилась на второе место с 21 процентом. Продажи обеспечивают ему устойчивый спрос на серию iPhone 14 и особенно на модель Pro. Третью позицию удерживает Xiaomi, у которой 11 %. Сразу за ним идут OPPO и Vivo, у которых 10 и 8 процентов соответственно.

«Спад на рынке смартфонов в первом квартале 2023 года соответствовал ожиданиям всей отрасли», – объясняет аналитик Canalys Саньям Чаурасия.

Как он поясняет, несмотря на снижение цен и интенсивные акции, потребители не были заинтересованы в покупке новых смартфонов, особенно в бюджетном сегменте. Это было связано с ухудшением их финансового положения, в основном из-за высокой инфляции и роста расходов.

Производители в такой ситуации сокращают производство и решают избавиться от запасов. Такая политика также вызвана проблемами в цепочке поставок комплектующих.

Свет в туннеле

По мнению аналитиков компании, есть небольшие признаки улучшения – например, увеличился спрос на устройства высокого класса. Кроме того, некоторые компании более активны, когда речь идет о заказе комплектующих и производстве.

Вы также можете видеть, что производители в настоящее время сосредоточены на инновациях и улучшении качества устройств. Это связано с тем, что клиенты уже не так часто меняют свои смартфоны. На данный момент движущими силами отрасли являются 5G и складные устройства.

Клиенты не «покупают» дорогие Xiaomi

Анализируя рынок, можно увидеть, что сейчас идет борьба между Samsung и Apple. Оба производителя ориентируются на устройства с верхней полки. Samsung фиксирует очень хорошие результаты продаж серии S23, которую в мире критиковали за малое количество нововведений по сравнению с серией S22. Но в Европе клиенты впервые получили процессоры Qualcomm вместо Exynos, и это следует рассматривать как причину его успеха.

В свою очередь Apple выросла по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 3 процента, и этому способствовала хорошо продаваемая серия iPhone 14, особенно более дорогие модели Pro.

Интересно выглядит борьба за третье место в мире. Пока позицию удерживает Xiaomi, но его доля уменьшилась, а расстояние между этой компанией и OPPO сократилось всего до 1 балла. Xiaomi недавно решила атаковать полку Premium и подняла цены на свои топовые устройства, что явно не понравилось пользователям во всем мире. Остальные производители по-прежнему занимают 28% рынка.

Читайте также: Samsung против Apple: корейский производитель смеется над Iphone 14

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here