Еще несколько лет назад идея о том, что потребители попадают в многомерную цифровую среду, считалась крайним фэнтези и научной фантастикой. Тем временем рынок недвижимости в Метавселенной находится на подъеме, только в 2021 году сделки превысили 500 миллионов долларов. По оценкам экспертов, в 2022 году объем продаж удвоится и превысит один миллиард долларов.

цифровая недвижимость

Что такое виртуальная недвижимость

Бум сделок с недвижимостью в Метавселенной произошел после того, как Facebook объявил о смене названия на Мета и объявил о планах по созданию виртуального мира. Это подпитывало платформы Metaverse, где игроки могут покупать землю, строить магазины, художественные галереи и дома.

Цена виртуальной собственности или цифрового участка земли в основном основана на тех же факторах, которые необходимы для определения реальной стоимости собственности. Расположение, размер участка, существующая инфраструктура и спрос играют огромную роль в оценке.

В «Метавселенных» цифровой сюжет – это на первый взгляд не более чем пиксели. Однако, если мы углубимся немного дальше, мы увидим, что это программируемые пространства на платформах виртуальной реальности, где люди могут играть в игры, общаться, создавать и продавать NFT и посещать встречи.

Некоторые риелторы уже продают роскошные участки в Метавселенной. И как в случае с традиционными инвестициями, когда спрос на эти участки увеличивается, растет и их стоимость.

Какие есть торговые площадки

Карантины и социальная изоляция во время пандемии вынудили перенести всю жизнь в интернет. Это привело к тому, что многие компании тратят миллионы на инновации и исследования и разработки в цифровой сфере, в том числе на рынке недвижимости. В настоящее время виртуальную недвижимость в Metawersum можно приобрести через такие платформы, как:

  • Decentraland;
  • Sandbox;
  • Cryptovoxels;
  • Somnium.

На самом деле две самые популярные Metaverse по рыночной капитализации – это Decentraland с $5,6 млрд и The Sandbox с $4,5 млрд.

Крупнейшие мировые бренды, такие как Lacoste, Nike и Adidas, уже объявляют об открытии своих магазинов в Metaverse. Ожидается, что такие бренды будут иметь цифровые витрины. Пользователь сможет войти в Метавселенную, пройтись по виртуальным Елисейским полям, примерить пару туфель и просто кликнуть, чтобы купить их.

Кто инвестирует в Метавселенную

Помимо брендов одежды, в Metaversum заинтересован и банковский сектор. В этом году JP Morgan объявил о своем вступлении в Метавселенную, открыв выставочный зал в Децентралэнде. HSBC приобрел цифровую недвижимость в The Sandbox, чтобы превратить ее в стадион для виртуальных спортивных мероприятий. Такие компании, как Gap, Hulu, PricewaterhouseCoopers и Verizon, также покупают цифровую недвижимость.

Многие крупнейшие мировые компании считают, что интерес к рынку виртуальной недвижимости и цифровых участков будет неизбежен. Метавселенная и технология блокчейна, стоящая за ней, становятся все более понятными и находят все большее применение (например, в мире NFT).

Следовательно, многие инвесторы считают, что цена на цифровую недвижимость будет расти в геометрической прогрессии в ближайшем будущем, поскольку растущая пользовательская база сокращает ограниченное предложение цифровой земли, а владельцы этой земли получают прибыль.

Например, виллы, проданные Королевством Республики и известные как Острова Фантазий, которые первоначально стоили около 15 000 долларов, теперь стоят в 6-7 раз больше. И кажется, что в ближайшие несколько лет эта недвижимость будет сильно расти.

Читайте также: Фейсбук в яме: почему Мета теряет миллиарды долларов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here