Макс Ферстаппен (Red Bull) впервые в своей карьере стал чемпионом мира Формулы 1. Голландец выиграл финальную гонку в Абу-Даби, опередив британца, защищая Льюиса Хэмилтона (Mercedes) на последнем круге.

гонщик Макс Ферстаппен

Плотное лидерство

После 21 гонки Ферстаппен лидировал в общем зачете, второй Хэмилтон набрал такое же количество очков, но меньше побед в гонках в этом сезоне. В субботу голландец завоевал поул, семикратный чемпион мира стартовал со второй позиции.

Сразу после старта британец обогнал голландца и сохранял лидерство до последнего круга. Именно тогда соревнования возобновились после того, как машина безопасности остановила все соревнования. Он появился на трассе после аварии канадца Николаса Латифи (Уильямс).

У Ферстаппена был более свежий комплект шин, чем у Хэмилтона, и ему удалось обогнать его до финиша. Это 20-я победа в карьере 24-летнего голландца.

В восьмой раз подряд Mercedes стал чемпионом мира среди конструкторов. Red Bull занял второе место.

Два протеста

«Мерседес» подал сразу два протеста: на обгон Макса Ферстаппена под сейфти-каром и на решение гоночной дирекции дать рестарт на последнем круге. Разборки продолжаются и по окончании финального Гран-при!

Стюарды Гран-при Абу-Даби отклонили протест команды «Мерседес» по поводу обгона Максом Ферстаппеном Льюиса Хэмилтона под машиной безопасности, сообщает официальный сайт ФИА.

Рассмотрев обстоятельства дела стюарды признали право «Мерседеса» на протест, однако после изучения телеметрии пришли к выводу, что Макс Ферстаппен не нарушил пункт 48.8 спортивного регламента, поскольку не производил выраженного обгона соперника перед рестартом. Оба пилота нажали на газ, а затем замедлились, что никак не повлияло на конечный результат рестарта гонки.

Решение по второму протесту, который касается решения ФИА о процедуре рестарта гонки, пока не принято.

Напомним, в ходе гонки дирекция сначала запретила круговым обгонять лидера и возвращаться с ним в один круг, а затем приняла решение дать это разрешение, причём сделано это было за несколько последних поворотов до завершения режима машины безопасности на предпоследнем круге дистанции.

Читайте также: Впервые гран-при Формулы-1 пройдет в новом формате

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here