Отдел культуры редакции начинает подводить итоги года — в первом материале кинокритик Павел Воронков рассказывает (в алфавитном порядке) о 7 лучших фильмах, вышедших в 2020-м. В список попали ленты, добравшиеся до широкого зрителя в течение этого года, фестивальные премьеры не учитывались. Все картины можно посмотреть дома прямо сейчас.
«Ассистентка» («The Assistant»), Китти Грин
Самое жуткое и правдоподобное изображение американской киноиндустрии в #MeToo-контексте; кино не о Харви Вайнштейне, а о харвивайнштейнах. Один тягомотный день из жизни крохотной ассистентки в крупной продюсерской конторе (вымышленной, можно не гуглить постеры на стенах). Героиня — низшее звено в цепочке, она приходит в офис первой и уходит последней, ее голос различить труднее всего. Безымянная девушка (в промо-материалах она значится как Джейн), которую играет Джулия Гарнер, подозревает босса в регулярных сексуальных домогательствах к другим женщинам. И пытается придумать, что с этим можно сделать. Финал — оглушительный и неутешительный.
«Безупречный» («Bad Education»), Майк Маковски
Блестящая трагикомедия про коррупцию в школе — внезапно американской, хотя при качественном дубляже можно спутать с Россией. Вероятно, лучшая роль в карьере Хью Джекмана, который проделывает почти невозможное: действия его героя вредят детям, а дети это общепризнанно святое, но к нему невольно проникаешься симпатией, пускай и нет ему оправдания.
«Бескрайняя ночь» («The Vast of Night»), Эндрю Паттерсон
Завораживающая ретрофантастика — скорее радиопьеса, чем фильм: звук в «Бескрайней ночи» гораздо важнее картинки (хотя есть пара изумительных операторских моментов). Выдающееся кино — при том, что нарушается основное правило «показывать, а не рассказывать». Сюжет простой: двое подростков из провинциального американского городка 50-х ловят странный сигнал и начинают выяснять, что это и откуда. Лента напоминает одновременно «Сумеречную зону» и радиопостановку Орсона Уэллса «Война миров», из-за которой многие слушатели из США в 1938 году приняли роман Герберта Уэллса за реальные новости.
«Голос перемен» («Small Axe»), Стив Маккуин
Не вполне ясно, куда помещать антологию Стива Маккуина «Голос перемен» (о маленьких победах на пути к свержению расизма, происходивших в Англии 60-х — 80-х). На первый взгляд это мини-сериал. На второй — пять самостоятельных фильмов, объединенных общей идеей. Склонимся к последнему — и остановимся на двух частях, которые выглядят особенно удачными.
«Красное, белое и синее» («Red, White and Blue»)
Джон Бойега (Финн из новых «Звездных войн») сдержанно играет Лероя Логана — молодого человека, который решает отказаться от научной карьеры и вступить в правоохранительные органы. Позже, уже за пределами финальных титров, он создаст ассоциацию по защите прав темнокожих полицейских. А пока вынужден единолично сражаться с остальным миром: ни во что не ставящими его коллегами, отвернувшимися соседями, и даже родным отцом, который счел выбор героя личным предательством.
«Джентльмены» («The Gentlemen»), Гай Ричи
Гай Ричи возвращается к лондонским гопникам, на которых когда-то сделал карьеру. Неприлично восхитительный актерский состав, где особенно сияет Колин Фаррелл, изображающий тренера по боксу, которого часто расстраивает происходящее.
«Душа» («Soul»), Пит Доктер
Гениальный мультфильм Pixar, снятый одним из ключевых героев студии — Питом Доктером, автором «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки». Кино о смерти, которое можно и нужно показывать детям. Помимо прочего — великий результат симбиоза технического мастерства и фантазии: «Душа» умудряется визуально сформулировать сложные философские концепции так, что перехватывает дыхание. Вопрос разве что к одной фразе: мультфильм почему-то называет джаз «величайшим вкладом» темнокожих в американскую культуру. Примерно так звучит апроприация. Источник
Читайте также: «Трое», «Ширли», «Дублерша»: лучшие фильмы недели