Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Европейское подразделение фирмы Nissan представило технические обновки для субкомпактного хэтчбека Micra пятого поколения. Они должны подогреть интерес к теряющей популярность модели.

В прошлом году, согласно статистическим данным ресурса Focus2Move, Micra нашла в европейском регионе 83 329 покупателей, на 10,7% меньше, чем в 2017-м, тогда как родственный Renault Clio (Micra построена на его платформе) добрался до второго (после VW Golf, конечно же) места в списке абсолютный бестселлеров с результатом 365 508 проданных экземпляров (-0,7%).

Микру значительно опережают также:

  • VW Polo (продано 313 449 шт.),
  • Ford Fiesta (274 455 шт.),
  • Peugeot 208 (235 357 шт.),
  • Opel Corsa (222 953 шт.),
  • Citroen C3 (222 686 шт.),
  • Toyota Yaris (214 499 шт.),
  • Skoda Fabia (177 979 шт.),
  • Seat Ibiza (108 387 шт.),
  • Hyundai i20 (106 271 шт.),

то есть, в сущности, все основные прямые конкуренты…

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Технический апгрейд призван помочь Микре занять более достойное место в европейском В-классе, и главный упор сделан на линейку силовых агрегатов. На смену прежней 0,9-литровой бензиновой «турботройке» пришла новая IG-T, с рабочим объёмом 1,0 л. Мощность выросла с 90 до 100 л.с., крутящий момент – со 150 до 160 Нм, но при этом расход топлива уменьшился примерно на 0,6 л/100 км при лучших экологических характеристиках. Это стало возможным благодаря электрическому актуатору турбокомпрессора, двухканальной системе охлаждения головки блока цилиндров, интегрированному в головку блока выпускному коллектору (это позволяет быстрее доводить «очистные сооружения» до рабочей температуры), плазменному анифрикционному напылению на стенки цилиндров, более лёгкому кованному коленвалу и эластичному ремню привода навесного оборудования, не требующему натяжителя. Этот двигатель идёт в паре с 5-ступенчатой МКП либо вариатором Xtronic, правда в последнем случае максимальный крутящий момент снижен до 144 Нм.

Отметим, что прежде у Микры двухпедальных версий не было, но, по оценке ниссановцев, доля машин с АКП в европейском малом классе неуклонно растёт: если в 2016 году она составляла 12%, то прогноз на 2020 год – 30%, а стало быть, без «автомата» добиться успеха будет трудно.

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Также у Микры появился ещё один литровый мотор с обозначением DIG-T, выдающий 117 л.с. и 180 Нм, но это, как уверяет производитель, не более мощная версия агрегата IG-T, а совсем другой мотор! Тут, впрочем, тоже есть антифрикционное напыление в цилиндрах и электроактуатор крыльчатки, но также есть электронное управление клапаном избыточного давления, облегчённая головка блока, регулировка фаз на впуске и на выпуске, сажевый фильтр для обеспечения требуемой чистоты выхлопа.

С двигателем DIG-T и 6-ступенчатой «механикой» Micra набирает первую «сотню» за 9,9 секунд, что позволило маркетологам отнести такую модификацию к категории «подогретых» хэчтбеков, ориентированных на активное вождение. В угоду любителем погонять по серпантинам на наиболее мощной Микре перенастроена подвеска, уменьшен на 10 мм дорожный просвет и «заострено» рулевое управление, а качестве сопутствующего визуального оформления подготовлен пакет N-Sport с накладками под карбон в сочетании с чёрным глянцем, тонированным задним стеклом, алькантаровой обивкой сидений и прочими приятными мелочами. Пакет N-Sport, впрочем, доступен также для 100-сильного двигателя IG-T, в том числе в сочетании с вариатором.

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

Обновлённый Nissan Micra: новые двигатели, вариатор и спортивная версия

В строю кроме того остались прежний 1,0-литровый бензиновый «атмосферник» (72 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (90 л.с.).

Внешне обновлённую Микру можно безошибочно идентифицировать по ячеистой фальшрадиаторной решётке (прежде были полоски), а вединственное заметное изменение в салоне – свежая мультимедийная система без слота для компат-диска, который уже с чистой совестью можно считать рудиментом.

В текущем виде Micra продержится на европейском рынке ещё как минимум пару лет, тогда как Renault Clio уже переехал на модульную платформу CMF-B – вчера состоялась первая часть заочной презентации хэтчбека нового поколения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here