Зима крайне тяжелое время для автомобиля, особенно для его шасси. Снег, грязь, влага и, прежде всего, дорожная соль, используемая для уборки снега, – все это вступает в непосредственный контакт с ходовой частью, которая подвергается испытаниям в течение нескольких зимних месяцев.

техническое обслуживание шасси

Стоит ли обслуживать шасси

Прежде чем мы расскажем, как выполнить техническое обслуживание шасси и что нам для этого понадобится, давайте ответим на ключевой вопрос, а стоит ли вообще это делать? Что на самом деле дает техническое обслуживание в долгосрочной перспективе? Выгодно ли и стоит ли проводить для каждого автомобиля?

Нужно ли обслуживать шасси нового автомобиля? Многие водители думают, что им не стоит беспокоиться о ржавчине, когда у них есть автомобиль, которому всего несколько лет. В свою очередь, владельцы авто возрастом в несколько десятков лет убеждены, что бороться с коррозией просто уже поздно. Оба предположения неверны.

Проблема коррозии, особенно в случае с ходовой частью автомобиля, возникает очень быстро. Первые появления ржавчины иногда можно заметить уже после первой зимы. Это связано с тем, что именно ходовая часть автомобиля имеет непосредственный контакт с факторами, способствующими быстрому развитию коррозии – дорожной солью, остатками грязи и влагой. Итак, как мы можем предотвратить быстрое разрушение днища нашего автомобиля? Путем надлежащего, правильного и, прежде всего, регулярного обслуживания шасси.

Техническое обслуживание шасси является экономически выгодным процессом для любого автомобиля. Таким образом, в перспективе многих лет мы можем избежать серьезных проблем с ржавчиной, которая может быть беспощадной для кузовов и деталей машины. Кузовной ремонт, покраска, замена узлов ходовой – все это огромные затраты, особенно по сравнению со стоимостью обслуживания ходовой, которое мы можем осуществить своими силами.

Когда обслуживать шасси

Мы уже знаем, что техническое обслуживание шасси имеет смысл практически для любого автомобиля, независимо от его возраста или модели. Но когда лучше это сделать?

ржавчина на ходовой

Обслуживание днища зимой может быть затруднено из-за вездесущей грязи и слякоти. ТО авто перед зимой имеет больше смысла, тогда шасси защищено в те месяцы, когда коррозия может развиваться наиболее быстро. Также хорошей идеей является техническое обслуживание шасси после зимнего периода. Таким образом, мы можем провести тщательный осмотр, оценить состояние шасси, провести необходимый ремонт, а затем закрепить ответственные элементы на следующий год.

Как сохранить шасси

Для ухода за ходовой частью и защиты ее от ржавчины лучше всего использовать специальное средство, предназначенное для этой цели. Антикоррозийные средства обладают рядом ценных свойств, благодаря этому они могут:

  • вытеснить остаточную воду;
  • предотвратить дальнейшее развитие ржавчины;
  • защитить поверхность от коррозии.

Обслуживание ходовой шаг за шагом

Если мы планируем заниматься обслуживанием ходовой части самостоятельно, в первую очередь необходимо тщательно вымыть автомобиль. Так как наша работа связана с ходовой частью, визита на обычную автомойку может быть недостаточно. Если удалить слой грязи с кузова автомобиля несложно, то с очисткой ходовой части дело обстоит иногда хуже. Мы сделаем это наиболее легко и аккуратно, имея доступ к мойке высокого давления и воздуховоду. Другое решение – поднять автомобиль домкратом.

Для очистки также стоит использовать воду с добавлением препарата, который эффективно растворит сложные загрязнения, например, масляные пятна.

При мытье ходовой части помните о колесных арках. Здесь скапливается много грязи и соли, а также откручивание крышек под ходовой частью, в которых содержится много грязи, способной вызвать ржавчину.

Если мы сталкиваемся с ржавчиной при очистке ходовой части, нам необходимо ее удалить. Лучше всего для этого использовать орбитальную шлифовальную машину и проволочную щетку. Мы рекомендуем вам придерживаться этого действия и очищать пятна ржавчины до голого металлического листа. Затем очищенные места следует обезжирить, например, петролейным эфиром, и покрыть эпоксидным грунтом.

ремонтные работы

Прежде чем приступить к нанесению консерванта, дождитесь, пока все элементы тщательно высохнут после мытья. Конечно, закоулки можно продуть компрессором, чтобы удалить воду из труднодоступных мест. Также не стоит забывать о защите таких элементов, как выхлопная система, тормоза и коромысла. Проще всего покрыть их лакокрасочной пленкой, потому что они не подходят для покрытия консервантом.

Техническое обслуживание шасси – это деятельность, которую следует повторять раз в год. Таким образом, вы сможете четко увидеть места, где проступает ржавчина. В результате мы обеспечим себе возможность адекватно реагировать на все дефекты, появляющиеся на днище автомобиля.

Читайте также: Едкая коррозия: какие места в авто ржавеют чаще

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here