Новый сезон автогонок по традиции начинает «Дакар». В 2022 году многодневка будет проходить полностью в Саудовской Аравии, соревнование обещает стать одним из самых ярких. Но и одной из самых скандальных тоже, причём стараниями самих устроителей «Дакара».

мотоцикл на гоночной трассе

«Дакар» — часть чемпионата мира

С момента своего появления, будучи главным ралли-рейдом планеты, «Дакар» оставался вещью в себе. Но с 2022 года всё меняется: «Дакар» открывает календарь нового чемпионата мира World Rally-Raid Championship.

Под эгидой W2RC объединены автомобильный и мотоциклетный чемпионаты по ралли-рейдам, и «Дакар» будет одним из этапов нового первенства. Так что отныне победа в марафоне по бездорожью оказывается не просто победой на «Дакаре», но и победой на первом этапе чемпионата мира. А значит, что гонка обретает новый статус.

Что покажет «Ауди»

Покорив классическое ралли и кольцевые гонки, немецкая марка решила побороться за победы в ралли-рейдах. В 2022 году дебютирует заводская команда «Ауди» — коллектив Audi Q Motorsport, в котором объединены опыт подразделения Audi Motorsport и прославленной ралли-рейдовой X-raid. А также колоссальные знания француза Стефана Петеранселя и испанца Карлоса Сайнса, ставших лидерами команды. Третий Audi RS Q e-tron в своё распоряжение получил швед Маттиас Экстрём.

Цель у «Ауди» амбициозная — не просто выиграть «Дакар», но и стать первым автопроизводителем, который победит в этом ралли-марафоне на гибридном внедорожнике. Учитывая, что марке покорились «24 часа Ле-Мана» на дизельных и гибридных прототипах, были выиграны титулы на бензиновых моделях и электрических болидах, то шансы пополнить список достижений триумфом на «Дакаре» на бензо-электрическом багги весьма высоки.

Ставка на экологичность

«Дакар»-2022 будет первым ралли-марафоном, в котором экоповестка стоит во главе угла. Взятый организаторами курс на переход к экологичной технике на альтернативных видах топлива постепенно реализуется из абстрактных разговоров в реальные проекты.

Гибридный внедорожник Audi RS Q e-tron, гибридные грузовики Hino Team Sugawara и Riwald Dakar Team, водород-электрический грузовик STA Competition, багги BRX Hunter T1+ на биотопливе. Это гоночные машины сегодняшнего дня, а на 2023 год уже обещан дебют и других гибридных внедорожников и даже ожидается премьерный старт водородной техники.

гибридный внедорожник

Экспериментируют разработчики ралли-рейдовых автомобилей и с электрическими силовыми установками, так что планы устроителей «Дакара» сделать свою гонку экологичной уже не кажутся такими уж утопичными.

Отыграется ли KTM

Если раньше интригой «Дакара» в мотоциклетном зачёте была борьба между пилотами заводской команды KTM, то два последних года победа уходит к представителям «Хонды». И в 2022 году вопрос уже в том, сможет ли японская марка укрепить своё реноме триумфатора ралли-марафона или же у австрийского бренда получится вновь вернуться на вершину «Дакара».

Переманив к себе действующего победителя мотозачёта Кевина Бенавидеса, KTM рассчитывает побить «Хонду» за счёт аргентинца. Плюс за счёт Марка Комы – испанец с поста спортивного директора «Дакара» перешёл на должность гоночного стратега австрийской команды.

Японская марка усилилась чилийцем Пабло Куинтанильей, но достаточно ли будет этого, чтобы остаться действующим победителем «Дакара»? Ответ на этот вопрос станет известен спустя две недели после старта ралли-марафона. Впрочем, «Ямаха» и «Хускварна» тоже не планируют оставаться в стороне от сражения за первое место в гонке.

Кто из «КАМАЗ-мастера» победит

В грузовом зачёте каждый год фаворитом «Дакара» является российская команда. И в сезоне-2022, похоже, именно «Синяя Армада» разыграет победу — весь вопрос в том, кто из экипажей станет первым.

Будет интересно посмотреть, как проявит себя новая техника, тем более что грузовики семейства K5 поведут в бой действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников и 5-кратный победитель ралли-марафона Эдуард Николаев. Но и у Антона Шибалова и Андрея Каргинова на машинах предыдущего модельного года с техническими улучшениями есть все шансы на победу.

российский грузовик КАМАЗ

К сожалению, политические сложности не позволят выйти на старт «Дакара»-2022 экипажам «МАЗ-СПОРТавто», которые традиционно были главными соперниками российского коллектива. Следовательно, если не подведёт техника и не будет серьёзных ошибок у экипажей, то для «КАМАЗ-мастера» предстоящий ралли-марафон должен стать не самым проблемным с точки зрения итогового результата.

С другой стороны, когда конкуренция ослабла и ожидания как никогда высоки, растёт и психологическое давление на экипажи. Источник

Читайте также: Сколько надо денег, чтобы попасть на ралли Дакар

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here