Социальные сети запланировали провести ряд масштабных изменений, которые коренным образом изменят основные принципы привычного функционала. В частности, Instagram хочет полностью отказаться от лайков под постами.
Лайки отключат, но не всем
О таком революционном нововведении объявил генеральный директор Instagram Адам Моссери, его слова передает Wired. Топ-менеджер напомнил, что в последнее время лайки под фотографиями превратились в своеобразное соревнование среди самых популярных блогеров. В тоже время, обыкновенные пользователи, которых все-таки большинство, на этом фоне выглядят «лузерами».
Теперь ситуация изменится, пользователи перестанут видеть количество лайков под фотографиями в Instagram, рассказал Моссери. Пока такая функция будет отключена выборочно. Выступая перед аудиторией Моссери сообщил, что в зале присутствуют пара сотен человек. «Некоторым из вас определенно скроют лайки», — сообщил генеральный директор социальной сети. Пока речь идет только о США и, только о некой тестовой группе, которую лишат лайков. Принудительно это будет сделано или по согласию с ними, пока не понятно.
Вместо лайков – общение друг с другом
Instagram, борясь с лайками хочет, чтобы молодое поколение перестало соревноваться в попытке заработать их, а больше переключилось бы на общение друг с другом. При этом компания уже предпринимала аналогичные попытки в таких странах, как
- Канада,
- Австралия,
- Япония.
Правда, новшество было воспринято пользователями без особого энтузиазма.
Очевидно, что в какой-то момент Instagram перенесет эксперимент на пользователей всего мира. Такие тесты ведутся социальной сетью уже с весны 2019 года. На тот момент сами лайки были видны непосредственно владельцу аккаунта, но его подписчики не видели их количество.
Что будет с рекламой в социальных сетях?
Очевидно, что этим же путем скоро пойдут и все другие социальные сети. Что коренным образом изменит существующие принципы их функционирования. Нельзя не упомянуть еще об одном рынке, который активно осваивался именно с помощью социальных сетей – рекламном. Лайки для топовых блогеров были показателем того, что товары, которые они рекламировали, были замечены потребителями. Их исчезновение заставить все компании пересмотреть свои стратегии рекламы через социальные сети.
Вполне возможно, что Facebook, Instagram, а следом за ними и другие идут на такие революционные изменения вовсе не ради прекращения соревнования между пользователями, а для того, как сообщает источник, чтобы перекрыть канал доходов, который проходил мимо их карманов.
Читайте также: Для чего Apple отключает старые iPhone от интернета?