Датчик температуры незаметный, но очень важный элемент автомобиля. При выходе из строя работа двигателя нарушается. Увеличивается расход топлива, и машина часто отказывается ехать. К счастью, устранить эту неисправность несложно.

характеристики датчика

Правильная работа двигателя зависит от многих факторов. Одна из самых важных – это температура, которую нужно поддерживать постоянной. Это контролируется системой охлаждения, которая, в зависимости от потребностей, позволяет устройству нагреваться или охлаждаться. Недостаточная температура не только сокращает срок службы двигателя, но также влияет на сгорание и производительность. Важной задачей является также датчик температуры, который считывает параметры охлаждающей жидкости и затем передает их в компьютер.

Задача датчика температуры двигателя

Этот небольшой датчик измеряет температуру жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. По этой причине часто можно встретить название «датчик температуры охлаждающей жидкости». После считывания параметров жидкости датчик отправляет данные в управляющий компьютер двигателя.

Это показание очень важно, потому что на основании этого контроллер определяет состав топливно-воздушной смеси. Доза топлива увеличивается, когда двигатель холодный, и уменьшается, когда двигатель достигает своей рабочей температуры. Таким образом, датчик температуры двигателя частично влияет на расход топлива, которое может увеличиться в случае его выхода из строя.

Признаки неисправности

При повреждении датчика температуры контроллер не получит информацию о параметрах теплоносителя или они будут неверными. Однако компьютер должен решать эту проблему и чаще всего переводит машину в так называемый безопасный режим. Доза топлива затем принимается «по настройкам», чтобы не перегружать двигатель.

Для водителя это обычно означает значительное падение мощности и производительности. В автомобиле с поврежденным датчиком часто можно заметить увеличение расхода топлива, а также проблемы с запуском, которые возникают в основном при горячем двигателе и более высоких оборотах холостого хода.

Диагностика

Возникновение любого из указанных признаков в автомобиле не всегда означает выход из строя температурного датчика. Неадекватный состав топливовоздушной смеси может быть вызван, например, повреждением расходомера. Однако игнорировать проблему не следует, поэтому необходимо проверить, не связана ли неисправность с датчиком.

Термометры охлаждающей жидкости – это конструкции с так называемым относительным изменением сопротивления. Короче говоря, это означает, что с повышением температуры сопротивление датчика уменьшается. Затем его напряжение также снижается, благодаря чему есть возможность отправить результат в контроллер. Для проверки правильности работы датчика температуры двигателя, измеряется сопротивление на его выводах мультиметром. Один из проводов прибора подключается к первому контакту датчика, второй щуп – к третьему контакту. При температуре мотора +20 С сопротивление должно составлять 2000-3000 Ом.

При рабочей температуре (примерно +90 C) исправный датчик должен показывать 200–300 Ом. Говоря упрощенно, можно предположить, что холодный двигатель имеет большую или меньшую температуру воздуха. При +10 C на улице мультиметр при холодном двигателе должен показывать 3400-4400 Ом. Проблема также может быть обнаружена с помощью диагностического компьютера, который должен указывать код неисправности при подключении.

расходная деталь

Устранение неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости не подлежит ремонту. После диагностики проблемы остается только купить новую деталь. Конечно, речь идет о выходе из строя датчика, а не, например, о его кабеле, который мы можем припаять или заизолировать в случае поломки.

Замена датчика – не сложная задача. Достаточно снять датчик и установить на его место исправный. Самое большое препятствие – добраться до датчика, потому что в зависимости от автомобиля может потребоваться демонтаж некоторых частей автомобиля. К счастью, замена не сильно повлияет на бюджет. Новый датчик стоит недорого.

Датчик температуры двигателя – элемент, играющий в автомобиле очень важную роль. При появлении первых признаков его повреждения нужно, как можно скорее устранить проблему. Однако не меняйте датчик, не выяснив предварительно, какова фактическая причина неправильной работы.

Читайте также: 10 ошибок водителей, которые ведут к поломкам авто

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here