К наиболее важным преимуществам автоматической коробки передач относится удобство использования. Всю работу, связанную с выключением сцепления и изменением передаточного числа, за нас делает трансмиссия. Нам не приходится постоянно обращать внимание на уровень вращения и гадать, оптимальную ли мы выбрали передачу.

автоматическая коробка передач

Комфорт превыше всего

Таким образом, левая нога исключается из каких-либо действий. Мы особенно оценим этот факт при движении в пробке, когда водителям, использующим механическую коробку передач, приходится то и дело выжимать сцепление, отпуская его и при этом дополнительно переключая передачу. Однако в худшем положении находятся владельцы автомобилей, у которых сцепление не имеет гидравлического привода и вся работа должна выполняться ногой при нажатии на педаль.

Современный автомат также умен. Он способен самостоятельно подбирать способ переключения передач под манеру вождения водителя. Многие коробки передач также предлагают дополнительные опции, такие как «экономичный» или «спортивный» режим или дополнительные переключатели на рулевом колесе. Все это для повышения комфорта использования.

Безопасность во время вождения

Автомат позволяет полностью сосредоточиться на дороге во время вождения. Нет необходимости отрывать руки от руля, что положительно сказывается на скорости реакции на существующие угрозы. Ручное переключение передач может отвлекать, особенно неопытных водителей. Опасны и ошибки, из-за которых двигатель часто глохнет во время движения.

С другой стороны, механическая коробка передач позволяет точно выбирать передаточное число, благодаря чему вы можете полностью использовать крутящий момент именно тогда, когда он вам нужен. После полного нажатия на педаль акселератора автомату требуется момент на размышление, после чего он снизит передачу и усилит ускорение. Эта задержка опасна, особенно при обгоне.

Производительность и расход топлива

В течение многих лет считалось, что автомобили с автоматической коробкой передач характеризуются худшими характеристиками, чем их механические конкуренты. В случае с коробками передач старшего поколения, оснащенными одинарным сцеплением, это действительно так. Это связано со сложностью гидрокинетической технологии, которая не может передавать крутящий момент так же эффективно, как фрикцион в механической коробке передач. Это дополнительно увеличивает расход топлива.

Современные автоматы, оснащенные двумя сцеплениями, работают иначе. На практике они представляют собой комбинацию двух механических передач, где одна отвечает за четные передачи, а другая – за нечетные. Эта конструкция позволяет свести к минимуму потери крутящего момента, ускорить реакцию и, таким образом, повысить производительность и снизить расход топлива. Поэтому их эффективность, по крайней мере, на уровне механической коробки передач.

Работа автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач требует большего ухода, так как сцепление погружено в масло. Смазочную жидкость следует заменять каждые 50-60 тыс. км с фильтром. Невыполнение этого требования может сократить срок службы системы. По этой причине автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя буксировать, поскольку при выключенном двигателе масляный насос не работает.

Самым большим недостатком игровых автоматов, безусловно, являются сбои, которые их преследуют. Список возможных неисправностей очень длинный, а затраты на ремонт обычно высоки. Тем не менее, есть коробки, которых следует избегать. Например, автоматизированные Selespeed/Easytronic, все типы бесступенчатых вариаторов и Geartronic производства GM.

Читайте также: Какие ошибки допускают водители при использовании нейтральной передачи с АКПП

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here