После 11 лет отсутствия в кино создатель отмеченных наградами «Респиро» и «Золотых ворот», приехал на фестиваль в Венецию с фильмом, над которым работал много лет. Как и его предыдущие работы, «L’Immensita» – семейная драма. Однако впервые Криалезе создал сюжет, вдохновленный собственными воспоминаниями о своем детстве в Риме 1970-х годов.
На переднем плане он изобразил Клару (в исполнении Пенелопы Крус), женщину испанского происхождения, живущую в Вечном городе, воспитывает троих детей. Она застряла в отношениях, в которых привязанность давно прекратилась. Муж Феличе (Винченцо Амато) закрутил роман со своей секретаршей и много времени проводит на работе, а вернувшись домой, становится патриархальным агрессором, вымещающим разочарование на семье.
Одинокая в браке, Клара безмерно любит своих детей, пытается сбежать с ними в мир воображения. У нее особенно глубокая связь и понимание со своей двенадцатилетней дочерью Адри (Луана Джулиани).
Во время пресс-конференции, предшествующей премьере картины, Криалез признался, что Адри был им в прошлом. «L’Immensita» – это художественная интерпретация моей истории. Однако это не фильм о моей судьбе и словах. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на себе, я хотел затронуть темы, которые меня действительно интересуют, сказал он.
Еще одна блестящая роль Пенелопы Крус
Криалезе не скрывал, что фильм не был бы снят, если бы не «творческая и личная встреча с Пенелопой Крус». Испанская актриса создала притягательную роль в «L’Immensita», еще одной роли в ее богатой карьере. Всего год назад она получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в Венеции в фильме Педро Альмодовара «Параллельные матери».
Как она сама отметила, из семи фильмов испанской артистки, в которых она снялась, в пяти она сыграла мать. Педро с самого начала видел во мне свою мать, и я не думаю, что это было совпадением. У меня очень сильный материнский инстинкт. Будучи пятилетней девочкой, я говорила всем, кого встречала в парке, что хочу как можно скорее иметь детей.
Кроме того, я действительно очарована тем, что происходит в семьях. В каждой семье есть разные истории, и я нахожу их все интересными. «Практически любой фильм, в котором я играю, может вращаться вокруг этой темы, и я никогда не буду чувствовать себя перегруженной», – отметила Пенелопа.
Когда его спросили об уникальной связи Клары с Адри, Круз отметил, что «они оба заперты в своих телах, в этой семье, в доме и его атмосфере». У них нет плана Б, некуда бежать. Единственный возможный выход – телевидение, благодаря которому они могут приблизиться к искусству, музыке, танцам, мечтам о другой жизни.
Моя героиня испытывает такую дозу угнетения, что больше не может этого выносить. Каждый день перед своими детьми он делает вид, что все не так плохо, как они думают. В какой-то момент он впадает в глубокую депрессию. Он должен пойти в клинику и отделиться от своей семьи. Это была душераздирающая сцена, потому что она так отражает сегодняшние реалии многих семей. В мире много женщин, которые сидят в заключении в своих домах. Я сама знаю некоторые из этих страшных историй.
Восторженные отзывы
«Имменсита» была встречена в Венеции с энтузиазмом. Гай Лодж (Variety) подчеркнул в своем обзоре, что «Пенелопа Крус добавляет блеска» рассказам Криалеса. Он написал, что в первом фильме итальянского режиссера за более чем десятилетие талант актрисы является одновременно и преимуществом, и фактором, который время от времени отвлекает внимание от дебютировавшей Луаны Джулиани.
Крус только что добавила в свой репертуар еще одну волнующую песню. Чуть более скептически отнеситесь к выступлению испанской звезды Питера Брэдшоу. Я не уверен, что Пенелопа Крус сосредоточилась на своих лучших качествах в этом фильме, хотя, конечно, она очень хороша, как всегда. Однако невозможно отказать Криалесу в его усердии и стиле, а в его фантастических мирах есть намек на «Чудо в Милане» Витторио Де Сики.