Различные типы гибридных приводов уже навсегда появились в легковых автомобилях, пикапах и фургонах. Сочетание двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем и батареями, конечно же, было создано для снижения расхода топлива.

сочетание ДВС с электродвигателем

Вопреки видимому, повысить экономичность при езде на автомобиле с гибридной силовой установкой не представляет особой сложности. Он требует разумного использования того, чем производитель оснастил конкретную модель автомобиля. Большинство вариантов имеют различные типы режимов движения, рекуперации, а также индикаторы, помогающие снизить расход топлива.

Используйте электродвигатель как можно чаще

Экономия при использовании гибрида в основном идет за счет запуска электродвигателя. В зависимости от типа гибрида он более или менее мощный. Это также влияет на емкость аккумуляторов.

Наиболее эффективными гибридами являются так называемые полные гибриды, известные по Toyota, и подключаемые гибриды, которые в настоящее время используются практически во всех марках.

Кратко объясним различия между ними. Подключаемые гибриды можно заряжать напрямую через бытовую розетку или зарядное устройство. Этот привод оснащен электродвигателем мощностью от 10 до 30 кВтч и батареями, позволяющими проехать от 30 до 100 км без выбросов CO2.

С другой стороны, полный гибрид, также известный как самозарядка, имеет небольшие аккумуляторы, которые позволяют проехать на электродвигателе около 2 км, но его нельзя заряжать от внешнего источника. Таким образом, электродвигатель также менее эффективен, чем подключаемые гибриды.

Принимая во внимание приведенную выше информацию, следует помнить, что больше всего топлива мы экономим на подключаемом гибриде, аккумуляторы которого регулярно заряжаются, а для вождения мы используем электричество. Тогда мы сможем добиться реального расхода топлива даже при значениях около 2 л/100 км. У подключаемых автомобилей есть режим EV, который заставляет их ездить на электродвигателе, и мы должны использовать его как можно больше.

В случае так называемого полного гибрида, дело немного в другом и зависит от модели автомобиля. Например, Toyota Camry последнего поколения имеет кнопку EV, которая заставляет автомобиль двигаться на электродвигателе. Когда аккумулятор заряжен (заряжается, например, за счет рекуперации энергии от торможения), стоит как можно чаще использовать режим EV. Это может принести ощутимую пользу в снижении расхода топлива.

экономия топлива

Используйте режим восстановления

В гибридном автомобиле, когда мы нажимаем на тормоз, помимо замедления происходит еще и рекуперация энергии, используемой для зарядки тяговой батареи. Благодаря этому мы можем использовать энергию для управления автомобилем.

В случае полного гибрида, например, в Toyota, Lexus , рекуперация не очень мощная, потому что батарея маленькая. У подключаемых гибридов у нас есть автоматическая рекуперация, и мы можем дополнительно управлять ею, в зависимости от автомобиля, с помощью лепестков на руле или переключения в положение B. Некоторые модели автомобилей имеют один уровень рекуперации, другие два и более. Чем сильнее рекуперация, тем интенсивнее автомобиль начинает тормозить после отпускания педали газа, и при этом восстанавливает больше энергии.

Приведенное выше решение означает, что при использовании подключаемого гибрида, при небольшой практике, мы можем использовать тормоза в минимальной степени. Это позволит не только сохранить тормозную систему, но и максимально зарядить аккумуляторы и таким образом дольше ездить с использованием электродвигателя, не расходуя топлива.

Включите режим ЭКО

Режимы движения у гибридных автомобилей разные, но если вы хотите ездить максимально экономично, нас будет интересовать один, а именно — ЭКО. Активация режима изменяет работу трансмиссии таким образом, чтобы максимально снизить расход топлива. К сожалению, режим ECO значительно снижает реакцию системы привода на нажатие педали газа.

Использовать режим плавания

Режим плавания наиболее полезен в дороге и в этих условиях обеспечивает наибольшую экономию топлива. Этот режим заключается в том, что после отпускания газа коробка передач отключает привод и автомобиль движется по инерции на холостом ходу или при полностью заглушенном двигателе.

На практике максимальное использование парусного режима позволяет снизить расход топлива на несколько процентов.

Включите экорады

В настоящее время у большинства гибридных автомобилей в мультимедийной системе есть опция, которая подсказывает, как ездить экономично. Обычно это основано на простых индикаторах, графически показывающих моменты, когда мы ездим экономно. Это позволяет набраться опыта и изучить конкретный силовой агрегат, чтобы максимально использовать экономические возможности гибрида.

сменное гибридное устройство

Используйте принципы эковождения

Помимо типичных правил, сопровождающих гибридное вождение, описанных выше, позволяющих снизить расход топлива, всегда стоит соблюдать общие принципы эковождения.

Техническое состояние автомобиля также может влиять на уровень расхода топлива. Отказы, например, системы впрыска, термостата или заклинивших тормозов, безусловно, увеличат расход. Например, заправка некачественным бензином. Даже такая мелочь, как недостаточное давление в шинах, увеличит экономию топлива

Читайте также: Toyota Prius: новая платформа и увеличенный запас хода

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here