Автоматическая коробка передач, несомненно, повышает комфорт вождения. Последние разработки не только улучшают характеристики, но и снижают расход топлива по сравнению с механической коробкой передач. Казалось бы, у машин есть только преимущества, но некоторые из них очень аварийные, что влечет за собой большие затраты.
JATCO JF506E и JF011E
JATCO — японская компания, производящая автоматические трансмиссии. Модель JF506E была разработана в сотрудничестве с Volkswagen. Это классический 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач с помощью домкрата.
Распространенная проблема с этой коробкой передач — потеря передачи заднего хода. Неисправность возникает из-за того, что тормозная лента коробки передач повреждена или сломана, и механизм не может включить передачу заднего хода.
К сожалению, эта коробка передач имеет производственный дефект, из-за которого поршень заднего хода ломается. Затем мы теряем передачу номер 3, 4, 5 и передачу заднего хода. Другой очень распространенный отказ от рывков — это механический износ электромагнитных клапанов, вызванный загрязнением масла.
Автомобили с коробкой передач JATCO JF506E используются:
Ford Mondeo, Ford Galaxy, Land Rover Freelander, Rover 75, Volkswagen Bora, Volkswagen Sharan, Volkswagen Golf, Jaguar X-Type, Seat Alhambra, Mazda 6, Mazda MPV, Audi A3.
AISIN TF-80 SC и AW55-50
Aisin — еще один японский производитель, у которого две модели коробок передач особенно низкого качества и часто имеют дорогостоящие поломки. Один из них имеет маркировку TF-80 SC. Встречается в автомобилях следующих марок: Opel, Volvo, Citroen, Lancia, Alfa Romeo. Он сочетался с дизельным и бензиновым двигателями с крутящим моментом не более 440 Нм.
Коробка передач часто дергается при переключении с 3 на 4 и с 4 на 5. Это происходит, когда двигатель горячий, а рывки вызваны повреждением электромагнитных клапанов или корзины гидротрансформатора. Еще один симптом — рывки при переключении с P на D и с P на R. К сожалению, в этом случае замена гидротрансформатора и гидравлического управления может не дать никакого эффекта. Затем необходимо заменить масло и адаптировать коробку передач.
Автомобили с коробкой передач Aisin AW55-50:
Opel Vectra C, Opel Signum, Renault Laguna V6, Saab 9-3, Volvo XC90, Volvo S60, Volvo S80, Volvo C30, Volvo S40 и V50.
Наиболее частые проблемы с этой коробкой связаны с электромагнитными клапанами и контроллером. Кулеры в Opel и Saab тоже работали неэффективно. Симптомы, с которыми вы столкнетесь, в основном представляют собой рывки при переключении с D на R, при переключении с 3-й на 2-ю передачу и при остановке. Также бывает, что через несколько минут машина останавливается и не едет дальше, в какое бы положение мы ни поставили коробку передач.
ZF 6HP
Автоматическая коробка передач ZF 6HP с шестью передачами была создана в 2011 году, и за это время было создано более десятка версий. В 2006 году было представлено второе поколение этой коробки передач. В случае 6HP можно предположить, что чем старше версия, тем меньше срок службы.
Самая большая проблема с переключением передач 4, 5 или 6 . Это потому, что корзина первичного вала сломана. Еще одна проблема — протирание дорожек на плате контроллера коробки. Большинство неисправностей встречается в коробках с очень мощными двигателями. Это создает большую нагрузку на него и быстрее выходит из строя. Лучше выбирать машину с более слабым силовым агрегатом.
Автомобили с коробкой передач ZF 6 HP:
Во многих моделях BMW он также встречается в Jaguar, Bentley, Audi S4, Audi A6 и A6 с мощными двигателями.
Мультитроник 01J
Multitronic 01J — бесступенчатая коробка передач, разработанная LuK по поручению Audi и используемая только в моделях этой марки. В нем 6 или 7 виртуальных передач.
Большинство пользователей Audi жалуются на трансмиссию Multitronic. Проблемы начинаются с пробега более 150 000 км. Первыми симптомами, которые должны вызывать особую озабоченность, являются рывки на низких оборотах и проскальзывание, когда рычаг находится в положении N. Также имеется завывающий подшипник на задней передаче. Самая частая причина выхода из строя — изношенная приводная цепь или конические колеса.
Многие коробки передач Audi с коробкой передач Multitronic имеют безотказную работу около 300 000 км, а проблемы часто начинаются менее чем на 100 000 км. Бесступенчатая трансмиссия не любит резкого обращения и динамичной езды. Другой вопрос — замена масла каждые 60 000 км. Многие не следят за этими действиями, и регулярное обслуживание может невероятно продлить срок службы коробки.
GM 5L50
Из-за конструктивных недостатков масло не обеспечивает должного охлаждения и коробка передач не переносит длительную езду на высоких скоростях. В этом случае коробка перегревается, что очень негативно сказывается на ее долговечности. Если масло не менять регулярно, змеевики и гидравлика засоряются. Самый частый симптом — рывки при переключении передач.
Автомобили с коробкой передач GM 5L50:
Во многих популярных моделях BMW. Мы можем найти его в 3 серии E46 330d и 5 серии E39 530d, X5 E53. Эту коробку передач не следует путать с GM 5L40-E, которая также доступна от BMW, но она более долговечна, чем 5L50.
Читайте также: Какие ошибки допускают водители при использовании нейтральной передачи с АКПП