Tik Tok – это приложение, которое буквально штурмует Интернет. В 2021 году он обогнал Google, как самый просматриваемый интернет-домен. Благодаря отчету, опубликованному URL Genius, мы знаем, что внешние компании, сотрудничающие с ByteDance, пользуются особой популярностью. К сожалению, нет четкой информации о том, как используются собранные данные.
Tik Tok передает данные своих пользователей
URL Genius опубликовал свой отчет 8 февраля 2022 года, и он показывает, что два популярных портала: YouTube и TikTok массово собирают данные своих пользователей. Как всегда, дьявол кроется в деталях, так и в этой ситуации. YouTube, который принадлежит Google, в подавляющем большинстве случаев собирает информацию о людях, использующих сервисы для собственных нужд.
К ним относятся отслеживание истории поиска и местоположения для отображения более релевантной рекламы. TikTok находится в совершенно другой ситуации. Эта программа позволяет внешним компаниям собирать данные и сама собирает меньше информации. Проблема в том, что невозможно проверить, кто собирает наши данные, и с какой целью они используются.
Теоретически третьи стороны могут получить все, от местоположения до данных, с которыми мы взаимодействовали. Кроме того, у них есть возможность отслеживать наши действия, даже если мы вышли из TikTok и еще не пользуемся им.
Исследование проводилось благодаря iOS
URL Genius не смог бы провести свой эксперимент, если бы не новая функция, включенная в обновление iOS с пометкой 15.2, которая не только частично устранила ошибку, связанную с работой Siri. Она позволяет проверить действия приложений и выяснить, с какой целью они используют полученные данные.
Было протестировано около 200 приложений, разделенных на 20 категорий, и на этой основе было установлено. Если компании собирают данные для собственных нужд, то внешние компании, которые сотрудничают с основным субъектом, используют их гораздо чаще.
Что касается интернет-доменов, то сторонние программы чаще всего связываются с ними: apple.com, googleapis.com, crashlytics.com, app-measurement.com и facebook.com. Неизвестно, изменит ли этот отчет каким-либо образом подход разработчиков программы к использованию собранных пользовательских данных.
Отчет Genius URL ясно показывает один из фундаментальных моментов использования Интернета: если продукт бесплатный, вы являетесь продуктом. TikTok или YouTube могут свободно распоряжаться собранными данными, и TikTok планирует сделать еще один шаг – вскоре ввести платную подписку. Вероятно, в деятельности ByteDance ничего не изменится, и уж точно корпорация не будет этим хвастаться.
Читайте также: Платные подписки в TikTok: разработчики тестируют новые функции