В связи с уходом Cruze и Focus, продолжают падать продажи седанов, поэтому Шевроле и Форд теряют клиентов. Наверняка, принявшие решение сократить линейку «четырёхдверок», уже жалеют об этом.
Почему кроссоверы Шевроле и Форд не популярны?
О том, что седан Ford Focus больше нельзя будет купить в Штатах, стало известно ещё в 2018 г. Такая же судьба постигла американскую версию Chevrolet Cruze – в текущем году. Однако, оказалось, что владельцы этих машин не спешат пересаживаться на кроссоверы Шевроле и Форда, для которых компании освобождают место на конвейерах и площади в дилерских центрах.
К таким выводам в ходе исследования пришли в компании Edmunds. Судя по их данным, многие бывшие владельцы довольно часто покупают седаны других марок (таких 42%), в частности, речь идёт о Toyota Corolla и Honda Civic.
Что говорит статистика продаж?
В 2018 году Chevrolet сумел продать 142 617 Cruze, что на 22,8% меньше, чем годом ранее. В свою очередь Ford реализовал в США 113 345 экземпляров Focus («минус» 28,4%). В этот же период продажи четырёхдверной Toyota Corolla составили 280 886 машин, что тоже меньше по сравнению с результатом 2017-го, но всего на 9%.
К сожалению, данных о реализации именно седанов Honda Civic найти не удалось, однако семейство в целом (в него входит также хэтчбек и купе) разошлось в США тиражом 325 760 единиц (-13,7%). Однако в январе-октябре 2019-ого у Сивика наметился пусть и небольшой, но прирост (+0,6%), тогда как Королла продолжила спад (-15,7%), как и весь сегмент в целом.
Что ждет седаны Шевроле и Форд в будущем?
По информации Сarscoops, автопроизводители ещё могут вернуться к развитию седанов. Об этом сказал главный дизайнер General Motors Майкл Симко. Он согласен с тем, что сейчас большая часть потребителей заинтересованы в SUV, но не исключает вероятности, что их предпочтения могут снова вернуться к «четырёхдверкам».
В России ещё в 2015 году свернул продажи почти всех моделей Chevrolet, а в 2019-ом – Ford. Первый бренд, как сообщает источник, импортирует на наш рынок кроссоверы Traverse и Tahoe, а также спорткар Camaro, помимо этого, продолжается выпуск внедорожника Niva. Второй теперь продаёт лишь коммерческие автомобили Transit, производство которых налажено в Татарстане.
Прошлогодние итоги продаж, выглядят следующим образом:
- Volkswagen (10,8 млн реализованных на глобальном рынке машин);
- альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн);
- Toyota (10,6 млн экземпляров);
- GM занимает четвёртую строчку в мире с результатом 8,4 млн единиц.
В будущем General Motors может спуститься ещё на строчку вниз, так как ожидается появление нового автогиганта. Его создадут Fiat Chrysler и Peugeot Citroen, стороны уже официально объявили о ведущихся переговорах.
Читайте также: KIA – новые модели поступят на рынок в 2020 году