Рулевой механизм, обычно называемый выжимным, предназначен для преобразования вращения вала рулевой колонки в поворот поворотных кулаков передних колес. Именно благодаря этому автомобиль может поворачивать влево или вправо.
Рулевой механизм
К счастью, рулевой механизм в типичном легковом автомобиле является долговечным элементом, который редко подвергается серьезным неисправностям. Если они и возникают, то чаще всего в автомобилях, которым не менее десятка лет или с большим пробегом, от 200 000 и даже 300 000 км.
Каковы типичные симптомы его выхода из строя? В первую очередь будет заметен люфт колес, а также существенное снижение качества и точности управления автомобилем при прохождении поворотов. Возможными симптомами также являются стуки, исходящие из-под колес при повороте, а также блокировка руля при его повороте. Окончательным сигналом к осмотру состояния рулевого механизма являются течи, видимые снизу автомобиля.
В рулевом механизме чаще всего износу подвержены рейки, закрепленные на руле, и всевозможные уплотнения. Стоимость ремонта рулевой рейки может варьироваться и во многом зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые детали можно регенерировать, а если ремонт невозможен, необходимо приобрести и установить в машину новый элемент. Будьте осторожны при покупке б/у деталей, так как они могут быть уже сильно изношены или повреждены, особенно если они из послеаварийного автомобиля.
При замене рулевой прокладки обязательно проверьте состояние резиновых чехлов, часто называемых втулками. Они являются несложным и дешевым элементом, но их повреждение может привести к попаданию грязи и влаги внутрь проставки, способствуя гораздо более серьезным и, главное, более дорогим поломкам.
Наконечники рулевой тяги
Наконечники рулевой тяги, отвечающие за поворот автомобиля так же, как и рулевой механизм, являются менее прочными элементами, чем трансмиссия. Их ремонт часто необходим через 150 000 или 200 000 км пробега.
Наконечник, расположенный на конце рулевой тяги, состоит из шарнира, позволяющего передавать усилие поворота на поворотный кулак. Типичными симптомами повреждения наконечников рулевых тяг являются громкий стук, исходящий из области колеса при прохождении поворотов, а также заметный люфт в рулевом колесе. На износ наконечников рулевых тяг также может указывать неравномерный износ шин.
При замене рулевых тяг стоит проверить состояние этого элемента с другой стороны оси. Наконечник рулевой тяги сам по себе не является дорогостоящим элементом, и оставление изношенного элемента на оси может привести к дополнительным затратам, например, к необходимости несколько раз выставлять геометрию колеса.
При покупке наконечников рулевых тяг также стоит знать — как и в случае практически со всеми деталями автомобиля — что замены, предлагаемые по самым низким ценам, менее долговечны, чем оригинальные детали. Поэтому стоит вложить немного больше в покупку фирменных запчастей.
Артикуляции
Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время движения, возможно, вашему автомобилю необходимо заменить шарнир рулевой тяги или шаровую рычага подвески. Их эксплуатационный износ вызывает вибрацию руля, отчетливо ощущаемую водителем во время движения.
Изношенные шарниры рычагов также могут быть причиной другого симптома – автомобиль тянет в сторону. Это серьезный дефект, влияющий на безопасность вождения, ведь даже при движении прямо водитель вынужден противодействовать рулю по ходу движения и «бороться» с транспортным средством. Если же вы чувствуете люфт на руле при его повороте, стоит проверить состояние шарниров нижних рычагов, износ которых может вызывать подобные симптомы.
Ищите причину неисправности везде
Проблемы с чувством и плохой управляемостью автомобиля могут иметь множество причин. Такие компоненты, как трансмиссия, тяги или шарниры, не несут единоличной ответственности за неправильное поведение автомобиля на поворотах.
При поиске причины проблем не забывайте проверять колеса (неправильная балансировка может вызвать вибрации на руле). Развал/схождение (неправильная настройка приведет, например, к уводу автомобиля в сторону). Состояние системы гидроусилителя руля (низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя руля вызовет затруднения при повороте руля).
Читайте также: Зачем руль автомобиля оставлять повернутым