Многие водители опасаются автомобилей с задним приводом, в основном из-за сложности езды в зимних условиях. Требуют ли заднеприводные автомобили большего мастерства в снежных и скользких условиях? Как изменилась безопасность заднего привода с развитием электроники?

тестовый режим зимой

В чем разница вождения заднеприводной машины

Нет сомнений в том, что автомобили с задним приводом уникальны для автомобильного мира. Среди многих водителей именно этот тип привода обеспечивает наибольшее удовольствие от вождения, позволяя легко вызвать занос. Как это обычно бывает, для одних это преимущество, для других – самый большой недостаток.

Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что вождение автомобиля с задним приводом может быть опаснее, чем движение с передним приводом. Однако это касается тех водителей, у которых меньше опыта. Однако, поскольку автомобильный мир стремится, сделать вождение как можно более безопасным, автомобили с передним приводом стали доминировать.

В суровых погодных условиях, которые обычны зимой, вождение заднеприводного автомобиля требует немного больше навыков, чем вождение переднеприводного или полноприводного автомобиля.

Какой привод лучше подходит для зимы

В чем разница между вождением на заднеприводном автомобиле и переднеприводным автомобилем на практике? В идеальных дорожных условиях у заднеприводных автомобилей лучшее распределение веса, так как передняя ось используется только для поворота, а задняя ось используется для привода автомобиля.

вождения заднеприводной машины

Однако ситуация кардинально меняется, когда дорога мокрая или засыпана снегом. Автомобиль с передним приводом будет более устойчивым на снегу, потому что ведущие колеса более плотно прижимаются к дороге, в основном из-за большого веса самого двигателя.

Как водить заднеприводный автомобиль

На заснеженных и скользких поверхностях, с которыми водители обычно сталкиваются зимой, заднеприводный автомобиль в большинстве случаев ведет себя менее устойчиво. Чтобы сохранить полный контроль над автомобилем, с газом нужно обращаться более деликатно.

Торможение, особенно в аварийных ситуациях, также требует большей чувствительности и точности. В противном случае автомобиль может занести и привести к неприятным последствиям при движении по дороге общего пользования.

Влияние электроники на безопасность вождения

Начнем с того, что в большинстве современных автомобилей водителю помогает целая армия электронных помощников. Конечно, им нельзя полностью доверять, потому что иногда они не могут справиться или терпят неудачу. Однако обычно они помогают с вождением. Самая важная, это система стабилизации.

Она отвечает за торможение одного из колес, когда датчики обнаруживают занос. Система срабатывает автоматически и часто водитель даже не замечает, что он был близок к опасной ситуации. Другие названия этой системы: VDC (Nissan), DSC (BMW) и VSC (Toyota, Lexus).

Важной системой также является ASR (также известная как TCS или TC), то есть система контроля тяги. Он предотвращает пробуксовку колес, то есть потерю тяги при разгоне.

Современные, оснащенные системами безопасности, заднеприводные автомобили легче управлять. Такие машины безопаснее в руках даже менее опытного водителя, чем модели, выпущенные несколько лет назад, когда единственной поддержкой была АБС.

эксплуатация авто зимой

Что показывают экспертные тесты

Все соображения о безопасности вождения автомобиля зимой теряют актуальность, если мы задумаемся о том, насколько сильно шины влияют на сцепление с дорогой.

Испытания показывают, что резина оказывают гораздо большее влияние на безопасность и управляемость автомобиля, чем привод, используемый в автомобиле. Полноприводной автомобиль с летними шинами будет управлять хуже, чем заднеприводный автомобиль, оснащенный качественными зимними шинами.

Читайте также: Как безопасно ездить на мотоцикле в зимнюю погоду

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here