Водителям опять хотят запретить курить за рулём

Водителям опять хотят запретить курить за рулём

По мнению депутатов, курить за рулём – то же самое, что и использовать во время движения мобильный телефон без специальных устройств.

 

На сегодняшний день за разговор по телефону во время движения автомобиля (без использования гарнитуры, громкой связи и т.д.) водители платят 1 500 рублей штрафа. Применяется статья 12.36.1 КоАП РФ крайне редко, ведь такое нарушение дорожные камеры не ловят. Теперь к тем, кто за рулём разговаривает по телефону, предложили приравнять курящих автомобилистов.

Раньше уже выдвигались различные инициативы, связанные с курящими водителями. Так, предлагалось, например, запретить курить в машине, в которой находятся дети. Однако как выявлять нарушителей, так и не придумали. Ещё был проект, подобный нынешнему, ещё в 2015 году, но ход ему так и не дали.

Если ли шанс на развитие у сегодняшней инициативы? Вряд ли. Несмотря на «моду на ЗОЖ», на внимание властей к теме защиты окружающих от сигаретного дыма, скорее всего это предложение так и останется «пылиться на полке». Элементарно потому, что контролировать курящих водителей будет некому, и доказать подобное нарушение окажется практически невозможно.

Водителям опять хотят запретить курить за рулём

Однако маленькую победу в этой области как противники курения, так и экологи праздновали в прошлом году: правительство РФ ужесточило правила противопожарного режима. Сейчас, согласно новой редакции пункта 278, запрещено выбрасывать горящие окурки и спички во время движения автомобиля. Норма распространяется как на водителей, так и на пассажиров. В качестве наказания применяется предупреждение или штраф от 2 до 3 тыс. рублей. Если же на участке действует особый противопожарный режим, то верхняя планка поднимается до 4 тыс. рублей.

Ещё одна недавняя «мёртворождённая» инициатива – отмена техосмотра для личных автомобилей. Авторы законопроекта, внесённого в Госдуму, объяснили своё предложение тем, что на долю ДТП из-за технически неисправных средств приходится всего 3,8% от общего количества аварий. На это противники идеи им ответили, что процент такой низкий как раз из-за того, что автовладельцы обязаны проходить ТО. Напомним, сейчас законодатели трудятся над реформой техосмотра, которая должна свести к минимуму число тех водителей, которые просто покупают диагностические карты, не отправляя машину на проверку.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here