Компания Hopium известна своей экологической позицией. В октябре прошлого года, руководство высказалось о своём намерении спасти нашу планету от глобального потепления с помощью водородных электромобилей.
Основал эту компанию французский гонщик и предприниматель Оливье Ломбар, большой энтузиаст водородной энергетики. Он же учредил Hydrogen Motive Company (HMC), которая будет производить водород для электромобилей Hopium с помощью экологически чистых источников энергии — солнца и ветра.
Семимильными шагами
Первой моделью Hopium станет седан Machina, который в прошлом году существовал только в виде компьютерных картинок, а теперь уже воплощён в «металле» и ездит: во время натурных тестов на французском автодроме Лина-Монлери с профилированными поворотами Machina в статусе прототипа Alpha 0 сумела разогнаться до 200 км/ч.
Прогресс, который компания Hopium совершила чуть больше чем за полгода, впечатляет. Кроме того, по данным немецкого журнала auto motor und sport, производство Machina начнётся раньше, чем предполагалось изначально — в 2025, а не 2026 году.
Hopium уже принимает заказы на первую партию Machina в 1000 экземпляров: для бронирования нужно внести 410 евро предоплаты, а полная цена будет начинаться с отметки 120 тысяч евро, то есть на уровне топовой Tesla Model S Plaid, которая сейчас стоит во Франции 129 990 евро.
С потребительской точки зрения, единственным очевидным преимуществом французской машины над американской является возможность быстрой заправки: она займёт всего три минуты, при условии, конечно, если вы найдёте водородную АЗС — во Франции таких пока всего 25.
Технические характеристики
Заводские параметры Hopium Machina представлены лишь в общих чертах: мощность силовой установки — 500 л.с., дальность хода на одной заправке — 1000 км, максимальная скорость — 230 км/ч.
На картинке платформы видно, что электрохимический генератор расположен спереди. Водород хранится в двух баллонах: основной расположен продольно в центральном тоннеле, а второй, маленький, — поперечно над задней осью. Выступ на полу перед задней осью — это компактная буферная АКБ.
Окончательный вариант Hopium Machina стартап намерен представить в первом квартале следующего года — тогда же, вероятно, будут объявлены и более подробные технические характеристики.
Добавим, что водородная тема сейчас занимает не только стартапы, но и многие крупные автомобильные компании (BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota). Только Tesla и Volkswagen открыто выступают против водородных машин, называя их слишком сложными и бесперспективными.
Тем не менее именно водород представляется сегодня единственной возможностью электрифицировать коммерческие автомобили, которые ежедневно проезжают сотни и даже тысячи километров и не могут часами простаивать у розеток. Источник
Читайте также: Интересные факты об автомобилях