Стать одной из самых продаваемых моделей, электрокару не смогли помешать ни одна из существующих проблем. Во всем мире наблюдается нехватка микрочипов, но Porsche Taycan сумел изменить ситуацию в свою пользу и вырваться в лидеры.

электрокар Porsche

Модель дебютировала в сентябре 2019 года и в 2020-м и разошлась по миру тиражом 20 015 шт.(здесь и далее приведены данные самой компании). В марте этого года линейку Taycan пополнил универсал Cross Turismo и в расширенном составе, семейству электромобилей Porsche, удалось обойти по продажам спорткары 911.

Увеличение спроса и новые рынки

По результатам первых трёх кварталов 2021 года, которые Porsche опубликовала сегодня, реализовано 28 640 и 27 972 шт. соответственно. И это при том, что спрос на Porsche 911 вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Для электромобилей это яркая и знаковая победа, хотя понятно, что напрямую сравнивать Taycan и 911 невозможно — у них разная целевая аудитория. А вот с Panamera сравнение вполне уместно: бензиновый аналог показал результат в 20 275 проданных единиц с ростом на 1%.

В том, что Taycan оказался успешнее Панамеры, нет ничего удивительного, ведь он при прочих равных обходится дешевле как при покупке, так и при эксплуатации. При этом он более модный и в топ-версиях оглушительно быстрый.

Даже в России, где зарядная инфраструктура почти не развита, Taycan продаётся сейчас лучше, чем Panamera, но обитают «электрички» в основном в крупных городах, где их есть, к чему подключать.

Летом этого года Porsche вынуждена была отозвать все выпущенные на тот момент Тайканы (около 43 000 шт.) из-за программного сбоя в управлении силовой установкой, но эта неприятная процедура, как видим, не пошатнула спрос на электромобиль.

панель приборов

Электрификация «собратьев»

Впрочем, до бензиновых кроссоверов Porsche ему пока далеко. Cayenne с января по сентябрь разошёлся по миру тиражом 62 451 шт., Macan — 61 944 шт., семейство среднемоторных спорткаров Porsche 718 — 15 916 шт.

Кстати, в следующем поколении Porsche 718, скорее всего, станет электрическим. Не исключена и электрификация модели 911, но версии с ДВС у неё останутся до последнего. Porsche вообще надеется на их «вечную жизнь» благодаря климатически нейтральному топливу.

Крупнейшим потребителем автомобилей Porsche по итогам трёх кварталов стал Китай — продано 69 789 шт. (и это несмотря на то, что локального производства нет и цены на Porsche в Китае бешеные). На втором месте США — 51 615 шт., продажи в России составили 4611 единиц.

Всего за девять месяцев компания Porsche продала в мире 217 198 машин, на 13% больше, чем за аналогичный период 2020-го.

По итогам полного 2021 года Porsche, скорее всего, опять станет самой прибыльной компанией в структуре концерна Volkswagen и раздаст щедрые премии рабочим. В прошлом году каждый штатный сотрудник в Германии получил 7850 евро. Источник

Читайте также: Porsche запустит в серию линейку электрокаров

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here