Как говорится в мультфильме про капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Многие из нас помнят этот мультфильм, а фраза стала крылатой. Смысл в том, что красивые слова для названия кафе, ресторана или магазина отвечают за восприятие надписи потребителями. Если она производит позитивное впечатление, то и ассоциации с брендом у покупателя или клиента будут приятными.

В поисках нетривиальности – обратитесь к родственным славянским языкам


Специалисты по неймингу делают акцент на запоминаемости, краткости и уникальности названия. Однако этому можно возразить. Все-таки для названия нужно выбирать слова с «красивой» семантикой, которые хорошо звучат и воспринимаются.

Необязательно они должны быть уникальными, например, как «Яндекс». Они свободно могут быть заимствованы из русского или родственного славянского языка. К примеру, если кафе названо в честь жены, но владелец не хочет раскрывать её имя, вместо тривиального «Любимая» кафе или ресторан можно назвать «Кохана». Слово семантически приятное, хорошо запоминается из-за наличия ассоциаций, и многие люди хорошо знают слова из украинского языка.

При выборе обращайте на гармоничное сочетание гласных и согласных. Слово должно быть, прежде всего, мелодичным. В этом случае название хорошо запоминается.

Кстати, красивое название, будет не только приятно на слух и хорошо запоминаться, но и выглядеть эстетично и оригинально. К примеру, если красивое название оформить стильными и объемными буквами http://ceha.com.ua, тогда ваш ресторан, магазин, сервисный центр и проч., выгодно преобразится и станет в своем роде уникальным. Благодаря чему, сделает имя и хорошую рекламу вашему бизнесу.

В поисках смыслового аналога – выбирайте из синонимов

Если вы знаете, с чем должен ассоциироваться бренд, подберите подходящее слово и найдите его синонимы. Предположим, продолжая тему поиска романтического названия, у владельца есть желание, чтобы название салона красоты ассоциировалось с «любовью». Так как женщины уделяют себе особое внимание, если они любят или хотят нравиться мужчинам.

Из словаря синонимов самыми удачными будут следующие подобранные слова: увлечение, тяготение, мания. При этом если подобрать синоним к «тяготению», получится «притяжение». Это отличное название для салона красоты со смысловой окраской. Несмотря на наличие буквы «ж», слово у всех вызывает приятные ассоциации, что сглаживает недостаточную мелодичность вербальной формы. При желании получить емкое, но более короткое название, лучше выбрать «Мания». Это слово редко используется в разговорной речи, поэтому название получается уникальным.

Исходя из приведенного примера, можно выделить правила нейминга с использованием синонимов:

  • мелодичность или приятные ассоциации от названия;
  • мало употребляемые в естественной речи слова;
  • краткость.

Наиболее мелодичными считаются названия с преобладающими гласными. Лучше всего запоминается и смотрится в логотипе бренда слово из 5-7 букв.

Иностранные имена

Хорошим вариантом наименования бренда будут иностранные имена. В этом случае требования к мелодичности и краткости остаются, ассоциации могут вообще отсутствовать. Причем чем менее знакомо слово, но более мелодично и кратко, тем лучше оно будет запоминаться, но с новым смыслом.

В качестве названия можно равноценно использовать фамилии и имена. Относительно выбора направления, посоветовать что-либо сложно. Англосаксонские довольно сложны, не мелодичны и даже грубы. В качестве примера приведем самые удачные из них, это Милдрит, Сванхилд, Эйдит. При этом если есть желание так назвать готический ресторан, выбор будет довольно удачным. При этом учитывайте, какие ассоциации возникают с русским языком. В нашем примере Эйдит отдаленно напоминает «йод» или грубую форму «эй, идите».

В английских именах можно подобрать много мелодичных имен, как Адель, Адреа, Альма, Арлин. Если вы хотите выбрать название со смыслом, то стоит посмотреть переводы из других языков. Бренд «Альма-пресс» ассоциируется не с нежной владелицей фирмы, как это следует из перевода английского имени. Буквально это переводится с испанского, как «первая» компания, занимающаяся полиграфией или издательством.

Иностранные слова

Уникальные и хорошо запоминаемые слова для названия можно найти в иностранных языках. Для наименования салона вместо русского «Притяжение» можно выбрать английское «Perfection», что обозначает «совершенство». Для парикмахерской подойдет «Unique». Для кафе мексиканской кухни очень уместно «Hurricane», слово обозначает «ураган», что одновременно ассоциируется с крепкими напитками и острой пищей. Для названия магазина бытовой химии неплохо подходит «Pure» (с англ. «чистота»), однако производители уже используют это наименование, и в русском языке оно вызывает неоднозначные ассоциации.

В заключение выделим некоторые правила, упрощающие выбор иностранных слов для своего бренда:

  • наличие смысловой нагрузки;
  • краткость и мелодичность;
  • отсутствие неприятных ассоциаций в русском языке;
  • неиспользуемое другими компаниями и производителями.

Следуя этим рекомендациям, можно достаточно быстро подобрать подходящие красивые слова для названия своего предприятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here