Крупнейшая в истории выставка картин Яна Вермеера, организованная в Рейксмузеуме в Амстердаме, бьет рекорды популярности. Билеты продаются на черном рынке за несколько сотен и даже несколько тысяч евро.

выставка картин Вермеера

Первые 450 000 билетов  были раскуплены на второй день после открытия выставки. Чтобы удовлетворить спрос, время посещения было увеличено, и было продано больше билетов. Все хотят увидеть эту крупнейшую в истории выставку работ загадочного «Дельфтского сфинкса». Вермеера так называют из-за скудости сведений о его жизни.

Рейксмузеум собрал 28 картин Вермеера из 34 сохранившихся. Холсты привозили из Японии, США, Ирландии и Германии. Там же все «Вермееры» сохранились в голландских музеях, хотя «Девушка с жемчужной сережкой» уже 1 апреля вернулась в Гаагу.

На выставке нет никаких странностей. Вермеер – мастер тишины и света – сам обращается к современникам. Никаких нововведений не нужно, которые часто используется в последнее время по случаю различных выставок. Здесь, не забыта хронология интерпретаций или уникально оформленных комнат, необычных «периодических» предметов.

Общие описания картин при входе в каждую из комнат скорее сосредоточены на технике рисования, то есть на перспективе, цвете или выборе сюжета. Вы также можете открыть для себя Вермеера «прямо с улицы», даже не имея подробного предварительного знакомства с мастером из Делфта, и поддаться его обаянию.

Что привлекает современников в картинах Вермеера

Конечно интимность, спокойствие, обыденная тема. Просто – универсальность. И то, что в них можно погрузиться, открыть для себя детали.

Даже толпа посетителей не смущает. Конечно, иногда кто-то засматривается и остается так перед картиной даже на несколько минут, заслоняя ее от других. Есть и те, кто наклонится перед картиной или даже встанет на колени, чтобы подольше насладиться видом. Неосознанно они воздают должное просмотренной работе.

Игра Вермеера с иллюзией иногда более заметна издалека. Стекло в руке женщины прозрачно издалека  и расплывается вблизи.  Иногда бывает наоборот: издалека одна из фигур на берегу в «Вид Делфта» менее заметна, но вблизи она оказывается похожей на доярку на знаменитой картине мастера.

Художники того времени обычно окрашивали платья Девы Марии в синий цвет, чтобы передать ее божественность. Напротив, Вермеер использовал синий цвет не только для простой женской одежды, например, доярки, но и для менее заметных фрагментов, таких как тени и драпировки.

Синий был цветом Делфта в те времена, откуда был родом художник. Это время расцвета этого города для производства голубого фаянса. Их можно найти на некоторых картинах Вермеера. Изразцы на картине «Женщина, стоящая у клавесина» кажутся очень дельфийскими.

Стоит посетить Дельфы, пройтись по улицам города, по которым бродил художник, весело провести время, открывая места, которые он увековечил на «Вид из Дельфта» или «Улица».

Читайте также: Величайшие подделки в истории искусства

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here