Рабочие жидкости должны быть включены в число деталей, подлежащих замене, наряду с количеством пройденных километров. Не забывайте менять моторное масло и фильтр каждые 10 000–15 000 километров пробега или один раз в год. Хорошей практикой является замена воздушного, топливного и салонного фильтров при замене масла. Не забываем заменить тормозную жидкость примерно через 60 000 км пробега.
Система торможения
В тормозной системе есть как минимум два компонента, которые требуют регулярной замены. Во-первых, это тормозные колодки, которые следует менять между 10 000 и 50 000 км пробега. Все зависит от качества тормозных колодок и стиля вождения. В том случае, если у нас агрессивный стиль вождения, и мы предпочитаем сильно и резко тормозить, замена тормозных колодок произойдет гораздо быстрее, чем если бы автомобиль использовался в основном на трассах и стиль вождения был очень спокойным.
Что касается тормозных дисков, их следует заменять при каждой второй замене тормозных колодок. В большинстве случаев замена тормозных дисков происходит между 50 000 и 100 000 км пробега – все зависит от стиля вождения.
Ремень ГРМ
Благодаря системе газораспределения можно подавать заряд (воздух или топливно-воздушную смесь) в цилиндр и отводить выхлопные газы автомобиля в выпускные каналы. Система газораспределения есть в каждом поршневом двигателе. В большинстве случаев система газораспределения приводится в действие ремнем ГРМ, который необходимо регулярно заменять.
В большинстве случаев ремень ГРМ следует заменять примерно каждые 100 000 километров пробега – точное значение следует уточнять в сервисной книжке автомобиля. На некоторых автомобилях вместе с заменой ремня ГРМ необходимо заменить водяной насос.
Шины и сцепление
Надлежащее состояние шин нашего автомобиля является очень важным элементом. Почему? Потому что шина – это единственный элемент, который имеет непосредственный контакт с землей, по которой движется наш автомобиль. В случае с шинами сложно определить сроки их замены, ведь все зависит от стиля вождения и качества покрышки.
Одно можно сказать точно – шины старше 10 лет следует заменять, а их протектор должен быть не менее 1,6 мм, но я не рекомендую использовать шины с протектором менее 4 мм. Замена сцепления, должна происходить при обнаружении первых признаков износа. На срок службы сцепления в основном влияет стиль вождения.
Читайте также: Замена масла в коробке-автомат: какой способ лучше, надежнее и безопаснее