Tecno принадлежит китайской Transsion Holdings. В него также входят Itel и бренд, который некоторое время пытался появиться в Европе – Infinix. История очень интересна тем, что, в отличие от других компаний из этой страны, Transsion Holdings взяла своей главной целью не родину или Старый Континент, а Африку.
Долгий путь к вершине
На местном рынке действуют свои правила. Главный критерий выбора – цена, желательно как можно ниже. И именно она определяет эти два бренда и философию их владельца.
Transsion была основана в 2006 году и имеет штаб-квартиру в Шэньчжэне. В компании быстро поняли, что вместо того, чтобы конкурировать у себя на родине с такими гигантами, как BBK или Huawei , лучше развиваться в другом месте.
На протяжении многих лет компания последовательно укрепляла свои позиции в Африке. Это было непросто, ведь успех гарантирует самая низкая там цена, поэтому, когда другие компании работали над продвинутой оптикой и боролись за звание лучшего смартфона в мире, Tecno и Infinix задавались вопросом, как предложить максимум за наименьшие деньги.
Как они это сделали? Transsion Holdings возглавила африканский рынок смартфонов в четвертом квартале 2021 года с общей долей рынка 47,9%. У Samsung было 19,6 процента, у Xiaomi 7,1 процента. Компания также доминировала на рынке «кнопочных телефонов», то есть устройств с кнопками, но, разумеется, с поддержкой Интернета. Ей принадлежало 78 процентов всего рынка, у Nokia 8,6, у Alcatel 2%.
Понимание местных потребностей
Обе компании выиграли, потому что действовали умно. В то время как мировые гиганты создают устройства, которые можно свободно продавать на любом рынке, Transsion поступила как раз наоборот. Он сосредоточился на адаптации их к потребностям местного клиента. Примеры? Покрытие в Африке варьируется, и чтобы обойти это, пользователи обычно имеют более одной SIM-карты. Поэтому бренды Transsion начали продавать телефоны с двумя слотами для SIM-карт еще в 2008 году и имеют устройства, которые могут использовать до четырех карт.
Tecno также разработала специальный алгоритм, благодаря которому темный цвет кожи лучше смотрится на фотографиях. Компания проанализировала несколько миллионов фотографий африканцев и поработала над настройками экспозиции и цветовой температуры. Наконец, она выпустила устройства со специальным программным обеспечением для камеры.
В Эфиопии Tecno стал первым брендом, предложившим клавиатуру на амхарском языке, родном алфавите страны. Устройства Transsion также оснащены клавиатурами суахили и хауса.
В течение нескольких лет обе компании выходят за пределы Африки. С 2019 года в Пакистане, Бангладеш и Индии. А теперь они пытаются появиться и в Европе.
Какие смартфоны Tecno представит в ЕС
Что мы увидим в Европе? Компания объявила, что в ближайшие месяцы хочет представить целый ряд смартфонов, включая линейки: Phantom (раскладные устройства), Camon (фото-ориентированные), Spark (средние полки), Pova (игровые) и Pop (бюджетные).
На данный момент мы получим модели Spark 10 Pro (220 евро), Spark 10 (160 евро), Spark GO (100 евро) и POP 7 (80 евро).
Интересно, что приход дешевого Tecno совпал с уходом дорогого Vivo. Производитель был последним брендом из стабильной BBK (OPPO, OnePlus, realme), и первым, кто ушел. И здесь речь идет об очень сильном игроке, в первом квартале этого года Vivo в Китае была на третьем месте с долей рынка 17,7 процента.
Компания там является премиальным брендом, но такое позиционирование неизвестного нам бренда, видимо, не принесло ему успеха. На заднем плане также проблемы с патентами у Nokia, что довольно эффективно останавливает продажи китайских брендов в различных странах Европы.
Читайте также: Как правильно выбрать китайский смартфон: 5 надежных и недорогих моделей