Пятое поколение Volkswagen Polo выпускалось в 2009-2017 годах. В 2014 году эта модель претерпела небольшой рестайлинг, а самым большим изменением стало введение новых силовых агрегатов. Polo V имеет маркировку 6R до фейслифтинга и 6C после. Сразу после премьеры Volkswagen Polo V получил престижные награды «Автомобиль года» и «Мировой автомобиль года».
Polo V измеряет ровно 3,97 метра при колесной базе 2,47 метра, что является средними размерами городского автомобиля сегмента B. Однако это не означает, что салон тесноват. На европейском рынке Polo V выпускался в 5-дверном и 3-дверном кузовах. Самыми интересными версиями, безусловно, являются GTi и Cross с приподнятой подвеской.
Кузов и салон
По стилю Volkswagen Polo V ничем не отличается от других моделей немецкой марки. Он сдержанный, консервативный, некоторые скажут, что он скучный, но спустя много лет после дебюта он все еще выглядит свежо. Версия R-line, которую вы видите на фото ниже, выглядит немного динамичнее и интереснее стандартной версии. К сожалению, при поиске подержанной модели Polo V R-line придется набраться терпения, потому что их не так много на рынке.
Интерьер Polo V впечатляет, прежде всего, качеством отделки и оснащения — скорее, вы не найдете такого качественного интерьера ни в одном автомобиле этого класса. Никакого скрипа нет абсолютно даже в десятилетнем экземпляре с большим пробегом. Элементы интерьера не протираются и не истираются. Обивка настолько прочная, что даже после 200000 км выглядит почти как новая. В противном случае это может указывать на гораздо больший пробег. Салон сделан из более качественного и мягкого пластика, чем у нынешнего поколения Polo VI.
Эргономика и посадка полностью естественны, возражений не имею . Панель управления проста и понятна, а управление — детская игра. Благодаря регулировке сиденья и рулевого колеса каждый найдет свое место за рулем.
Более богатые версии оборудования до фейслифтинга имели магнитолу с сенсорным экраном и хромированными украшениями, также был двухзонный кондиционер. Из практичных вещей — несколько отсеков в центральной консоли, в подлокотнике и два подстаканника под панелью кондиционера.
Polo V не самый лучший с точки зрения внутреннего пространства, но в нем достаточно места, чтобы преодолевать более короткие расстояния до четырех человек, если они не слишком высоки. Некоторых людей может беспокоить довольно наклонное сиденье дивана. Багажник 280 литров.
Двигатели Polo V
При покупке подержанного Volkswagen Polo V у нас есть большой выбор двигателей, но не каждый стоит рекомендовать. До фейслифтинга самым популярным бензиновым двигателем является 1,2-трехцилиндровый в нескольких модификациях. Самые старые версии имеют 6 клапанов и 54 или 60 л.с. Это двигатель простой конструкции, хорошо переносящий перевод на сжиженный газ, но у него есть серьезный недостаток. Это пропускающая цепь привода ГРМ из-за слишком короткого скольжения. Поломки случаются даже на 60-80 тысячах. км.
В 2007 году двигатель 1.2 подвергся серьезной модернизации, и с тех пор головка блока цилиндров стала 12-клапанной. Система синхронизации также была переработана. Он доступен в версиях на 60 и 70 л.с. Этот агрегат уже безотказный и при правильном обслуживании прослужит несколько сотен тысяч километров.
Очень прочным двигателем в Polo V является бензиновый двигатель 1,4 мощностью 85 л.с. Он отлично работает с установкой LPG и поломок в ней практически нет. Это определенно лучший и наименее аварийный блок.
1.0 MPI — тоже очень хороший двигатель, который мы найдем в рестайлинговом Polo. Доступен в вариантах мощности 60 и 70 л.с. Он отличается высокой прочностью и низким расходом топлива. В сочетании с газом он делает вождение Polo удивительно экономичным.
Поклонники двигателей с турбонаддувом могут остановить свой выбор на агрегатах 1.2 TSI и 1.4 TSI. В первые годы производства они боролись с недолговечными цепями привода ГРМ . Также были проблемы с компрессором в версии 1.8 TSI 180 KM GTI.
В VW Polo V до фейслифтинга, то есть до 2014 года, установлено два дизельных двигателя. Трехцилиндровый двигатель 1.2 TDI мощностью 75 л.с. отличается очень низким уровнем шума и очень шумным. Он не собирает лучшие отзывы пользователей, и мы не рекомендуем его. Гораздо лучшим выбором является проверенным и прочный 1,6 TDI двигатель с 90 л.с. или 105 л.с. .
После 2014 года предлагался только двигатель 1.4 TDI мощностью 75, 90 и 105 л.с. Это трехцилиндровый двигатель, поэтому не ожидайте хорошей культуры работы. Однако этот двигатель очень экономичен и не борется с лишними неисправностями.
Все дизельные двигатели Volkswagen Polo V имеют систему впрыска Common Rail (CR), DPF и ремень ГРМ. Каждый из агрегатов может вызвать проблемы, типичные для современных дизельных двигателей с большим пробегом — то есть двухмассовое колесо, система CR, турбина, EGR.
Подвеска, рулевое управление, коробка передач
Volkswagen Polo, несомненно, проводит большую часть времени на городских дорогах. Как это работает в таких условиях? Начнем с подвески, потому что она во многом отвечает за комфорт вождения. Настроен довольно жестко — но не слишком жестко. Он отлично выбирает неровности, даже когда у нас 17-дюймовые диски. Обеспечивает высокую устойчивость автомобиля и уверенность при вождении. Бывает, что амортизаторы изнашиваются слишком рано, поэтому при покупке подержанного Volkswagen Polo V обратите на это внимание. С пробегами около 200 тыс. км. также осмотрите крепления стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники. Тогда стоит заменить их фирменными изделиями для сохранения характеристик подвески.
Рулевое управление легкое, но в то же время оптимально прямое, что идеально подходит для городских маневров. Это дает правильное ощущение автомобиля и не утомляет водителя.
Механические коробки передач работают отлично, как и в любом Volkswagen . Шестерни легкие и надежные, ни о каких царапинах речи быть не может. Более слабые двигатели соединялись с 5-ступенчатой коробкой передач, у которой иногда возникали проблемы с быстрым износом синхронизаторов. У 6-ступенчатой коробки передач таких проблем больше нет.
В подержанном Polo V также можно найти автоматические коробки передач DSG, которые, как известно, не вечны. При пробеге 150-200 тыс. км приходится считаться с заменой сцепления и ремонтом мехатроника. Затраты на ремонт высоки.
Работа и рыночные цены
Эксплуатационные расходы подержанного Volkswagen Polo 5-го поколения невысоки. Примеры стоимости запчастей:
- комплект передних тормозных дисков – 1500 грн.,
- комплект передних тормозных колодок – 1000 грн.,
- комплект задних тормозных дисков — 1000 грн.,
- комплект задних тормозных колодок – 650 грн.,
- свеча накаливания – 350 грн/штука,
- свеча зажигания — 150 грн/ штука,
- комплект передних амортизаторов — 3000 грн.,
- комплект задних амортизаторов — 2300 грн.,
- комплект ремня ГРМ + водяной насос — 5000 грн.,
- масляный, воздушный и салонный фильтр — около 650 грн.,
- масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр — 1400 грн.
При покупке подержанной Polo V, вы должны быть готовы, что это один из самых дорогих автомобилей в сегменте B. Модели, оснащенные двигателем 1,4 MPI, особенно дороги из-за исключительной долговечности и низкого расхода топлива.
Высокая цена оправдана качеством сборки и безотказной работой автомобиля . При покупке подержанного Polo мы заплатим немного больше, чем другие автомобили, но вернем деньги при перепродаже. К тому же ухоженный экземпляр очень быстро найдет покупателя. Расходные части недорогие, а выбор огромен.
Читайте также: Подержанные машины: почему авто с пробегом растут в цене