Пандемия COVID-19 привела к динамичному развитию индустрии электронной коммерции. Если вы планировали начать продажи в интернете, это лучшее время, чтобы наконец это сделать! В этой статье мы расскажем, как к этому подготовиться. Также мы посоветуем вам, как составить бизнес-план, рассчитать затраты и обеспечить прочный фундамент.
Согласно исследованию электронной коммерции в Украине 2020, 73% украинцев совершают покупки в интернете. Пандемия также способствовала росту популярности продажам онлайн. Опасаясь за свою безопасность, многие потребители отказались от покупок в традиционных магазинах и перешли в интернет. Если вы хотите начать продавать в сети, самое время реализовать свой план. С чего начать и как подготовиться к онлайн-торговле? Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Интернет-продажи с чего начать?
Одним из важнейших элементов успешных онлайн-продаж является выбор ассортимента. В зависимости от ваших целей, рекомендаций и видения вы можете достичь:
- оригинальные, нишевые или очень эксклюзивные товары, которыми еще не насыщен польский рынок;
- товары, популярные на Западе или в США, недоступные или плохо доступные в Украине;
- популярные товары, пользующиеся большой популярностью у украинцев. Наиболее востребованными товарами являются одежда, книги, телефоны, смартфоны, планшеты и бытовая техника. Также хорошо продаются косметика, парфюмерия, обувь и скобяные изделия.
В зависимости от того, какой вариант вы выберете, вам придется столкнуться с разными проблемами. Это может быть умелое продвижение ранее неизвестных брендов (в случае товаров, недоступных в Украине), выход на определенную группу покупателей (в случае эксклюзивных товаров) или преодоление огромной конкуренции (в случае популярного ассортимента).
Где продавать онлайн?
Продажа в сети не означает создание собственного интернет-магазина. Если у вас ограниченный бюджет, вы можете начать торговать через одну из популярных платформ онлайн-продаж в Украине.
Если вы набираетесь опыта и получаете прибыль, вы можете инвестировать в создание интернет-магазина. Такой путь во многих случаях оказывается наименее рискованным и в то же время наиболее эффективным. Специально для начинающих предпринимателей.
Интернет-продажи: как составить бизнес-план и рассчитать затраты?
Хороший бизнес-план и надежный расчет стоимости – основа ведения любого бизнеса, особенно коммерческого. Благодаря им, ваш бизнес получит прочную основу. Это позволит избежать неприятных сюрпризов (в том числе финансовых), контролировать все аспекты и предвидеть потенциальные угрозы.
Хороший бизнес-план должен включать следующее:
- общая характеристика деятельности;
- специфика товарного ассортимента: вид и цены на товары, затраты на закупку, распространение и хранение
- целевая аудитория;
- отличительные особенности, позволяющие создать конкурентное преимущество;
- анализ рынка и конкуренции;
- финансовый план, включая источники финансирования, планируемые расходы и ожидаемую прибыль;
- маркетинговая стратегия: каналы продвижения, визуальная идентификация, маркетинговые инструменты с учетом целевой группы;
- ваши ресурсы и сильные стороны, которые вы можете использовать.
Очень полезным инструментом в ведении бизнеса электронной коммерции также будет проведение SWOT-анализа, который поможет определить сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы, а также позволит определить стратегические действия.
Если вы не можете самостоятельно составить бизнес-план и SWOT-анализ, обратитесь за поддержкой к опытному маркетологу. Делая и то и другое, вы придадите своему бизнесу стабильную структуру и будете хорошо подготовлены к трудностям, которые могут встретиться на вашем пути.
Мне нужен склад? Интернет-продажи без склада
В зависимости от масштаба проекта, ваших ожиданий и площади вы можете:
- арендовать склад. Однако такое решение связано с дополнительными, часто значительными, затратами;
- хранить товары в собственной квартире, например, в специально отведенном для этого помещении;
- используйте дропшиппинг. Если вы выберете такую модель продаж, поставщик (производитель или оптовый торговец) отправит их вашим клиентам на основе полученных от вас заказов. Выбрав прямую поставку, вы избавитесь от необходимости хранить товары и отправлять товары самостоятельно. Так что ваша задача будет «исключительно» продавать.
Если вы решили арендовать склад или хранить товары в собственном доме, вам придется организовать доставку самостоятельно. Альтернативой может быть привлечение сторонней компании. Однако это означает дополнительные расходы.
Читайте также: Основные принципы эффективной удаленной работы