Шопоголики в готовности №1, день массовых распродаж — «черная пятница» — в этом году приходится на 29 ноября.

Почему «черная пятница» выгоднее торговцам?

Продавцы ждут черную пятницу едва ли не больше, чем сами покупатели. Магазины начали усиленно рекламировать распродажи задолго до даты «Ч». Причем, скидки анонсируют не только продуктовые, одежные и обувные сети, но и сфера услуг (стоматология, частные клиники, салоны красоты) и даже продавцы недвижимости.

Причина банальна — без скидок продавать свой товар отечественным ритейлорам все сложнее. В этом году осенний сезон вообще не пошел. Продажи, по сравнению с прошлым годом обвалились втрое. Поэтому на черную пятницу очень большие ожидания.

Почему «черная пятница» выгоднее торговцам?

Как подогревается ажиотаж?

Согласно статистике Black Friday Global, посещаемость магазинов в этот день вырастает втрое. Чтобы по максимуму продлить ажиотаж, многие торговцы объявляют «черной» не только саму пятницу, но и ближайшие выходные, а то и всю неделю.

В этом году некоторые пошли еще дальше и уже сейчас проводят акции, обещая цены «как в черную пятницу». Расчет прост — перехватить покупателей с деньгами раньше, чем это успеют сделать конкуренты.

Как считают продавцы, скидки помогут торговцам серьезно нарастить продажи. Тем более, что покупают под распродажи традиционно много. В прошлом году продажи взлетели в среднем по рынку на 410%. Тратятся в основном на:

  • одежду;
  • обувь;
  • бытовую технику;
  • электронику;
  • косметику и парфюмерию.

В чем секрет различных уловок?

Получить «честную» скидку в этом году будет еще сложнее, чем обычно. Ключевым в рекламе скидок от отечественной розницы всегда считалось слово «до». Поэтому товара со скидками 50-70% будет, как и в прошлые годы, немного. У нас черная пятница все еще не такая выгодная, как в США и Европе. Большие скидки можно получить разве что на старые коллекции. На новые — не больше 10-20%.

Многие магазины уже инструктируют персонал как заставить людей покупать больше и тратить деньги по-максимуму. Цель — создать настроение для шоппинга, чтобы покупатели расслабились. При этом со скидками до 70% будет только 10% ассортимента из летней коллекции, там остались неходовые размеры и модели. На новую коллекцию — только минус 10% и то не на все.

«В первую очередь, мы предлагаем покупателям вещи без скидок, но при этом говории, что «это последняя единица» или такого цвета больше нет. Как показывает практика, такое часто срабатывает. За проданные без скидок вещи обещают премии«, — рассказал нам продавец одной из одежных сетей.

Почему не нужно спешить с покупкой?

Эксперты советуют сравнивать цены в нескольких магазинах (в том числе, на зарубежных интернет-площадках) и не спешить с покупкой. Ведь черная пятница, как сообщает источник, продлится, как минимум, несколько дней, значит, всегда можно успеть, вернуться за понравившейся вещью.

Читайте также: Факты о главной распродаже года

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here