Датчик положения распределительного вала, как следует из названия, отвечает за отправку сигналов в контроллер двигателя для определения угла, под которым этот компонент расположен в данный момент. На основе полученных данных компьютер, управляющий работой двигателя, может оптимизировать и регулировать количество и сроки подачи топлива. А также стимулировать работу свечей зажигания в случае с бензиновыми двигателями. Описанный датчик каким-то образом взаимодействует с датчиком положения коленчатого вала, что в конечном итоге позволяет точно определить положение поршней в данный момент работы двигателя.

датчик распредвала двигателя

Датчик положения распредвала и детонационный сгорание

В контексте блоков искрового зажигания также важно отметить, что информация от датчика положения распредвала помогает смягчить проблему детонации. Это явление детонационной природы, а значит взрывоопасное.

Это приводит к значительному повышению температуры в цилиндре, что ухудшает условия работы и отрицательно влияет на срок службы двигателя. Поэтому если ЭБУ получит неверные данные о положении поршней, это может привести к слишком раннему включению зажигания, что является одной из причин детонационного сгорания.

Каковы симптомы неисправности датчика положения распредвала

Поломка датчика положения распредвала приводит к некорректной работе ЭБУ, что приводит к неправильной дозировке топлива или даже прекращению его подачи. Дальнейшие симптомы неисправности датчика положения распредвала понятны и касаются в первую очередь работы двигателя на холостом ходу, проблем с повторным запуском горячего приводного агрегата или неравномерной работы двигателя.

Эти симптомы такие же, как и при выходе из строя датчика вала, так как возникают из-за невозможности определить реальное положение поршней в цилиндрах. Описанные датчики передают данные аналогичной существенной ценности, следовательно, компьютер может принимать правильные решения и обеспечивать непрерывность работы двигателей даже в случае повреждения одного из них, что следует считать преимуществом современных конструкций двигателей.

Каковы причины поломки датчика

Датчик распредвала расположен в головке, что заставляет его срабатывать под воздействием высоких температур. Однако не только условия труда могут негативно повлиять на его работу. Механическое повреждение корпуса датчика, кабеля или загрязнение контактов также приведет к ошибкам в считывании или передаче данных.

Как проверить датчик положения распредвала

Начать диагностику проблем с датчиком положения распредвала стоит со чтения ошибок, зафиксированных компьютером управления двигателем. Для этого интерфейс или диагностический компьютер следует подключить к сервисной розетке, расположенной в салоне автомобиля. Есть вероятность, что о неисправности уже будет сигнализировать загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.

При этом можно также попробовать отключить датчик, что позволит внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений корпуса или кабеля. Любителям электроники стоит порекомендовать проверить сопротивление датчика в условиях комнатной температуры и изменение его значения после нагрева, например, с помощью домашней сушилки.

Сколько стоит датчик

Хорошая практика показывает, что неисправные датчики следует заменять новыми, неиспользованными. Смысл монтажа б/у комплектующих невелик, поскольку такое решение порождает слишком высокий риск такого же выхода из строя датчика положения за короткий промежуток времени.

Самыми дорогими являются изделия OE, т. е. с нанесенным на них логотипом производителя. Сравнительно низкие закупочные цены на запчасти делают невыгодными и попытки самостоятельного ремонта. Исключением является ситуация повреждения, ослабления или коррозии вилки или кабеля. Проблемы такого типа легко устраняются и не связаны напрямую с модулем, считывающим параметры изменения электромагнитного поля.

Читайте также: Наиболее аварийные датчики в машине

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here