Каждый автомобиль оснащен датчиками, которые являются источником данных, необходимых для обеспечения правильной работы двигателя или соответствующего уровня безопасности. Какие из них чаще всего выходят из строя и какие затраты на ремонт следует учитывать?
Датчики во впускном коллекторе
Все датчики во впускном коллекторе можно считать достаточно безотказными, так как на их износ влияет плохое качество воздуха. В основном это связано с использованием некачественных фильтров. Негативное влияние оказывают также протечки в системе впуска или небрежность в регулярной замене фильтров. Поэтому стоит помнить о регулярных проверках и выбирать фильтрующую продукцию известных производителей. К ним относятся детали производства Bosch, Knecht или Filtron.
Среди датчиков, расположенных во впускном коллекторе, можно упомянуть прежде всего расходомер, а также датчик давления наддува и температуры впускного воздуха, присутствующий в некоторых конструкциях. Каждый из них будет в большей или меньшей степени подвергаться воздействию загрязняющих веществ в результате недостаточной фильтрации.
Однако не всегда появление первых симптомов повреждения датчиков будет означать необходимость их замены. Во многих случаях помогает отвинтить и почистить элементы, непосредственно отвечающие за измерение.
Лямбда-зонд в окружении горячих выхлопных газов
Контроллер лямбда-зонд размещается в выпускном коллекторе, и его функция связана с исследованием состава выхлопных газов. Благодаря информации, передаваемой на компьютер, управляющий двигателем, можно подобрать такие пропорции топливовоздушной смеси, чтобы сгорание происходило максимально эффективно.
С одной стороны, лямбда-зонд должен выдерживать высокие температуры удаляемых из баллона газов, а с другой подвергаться механическим повреждениям. Его корпус выступает за зону выхлопа. Отказы зонда обычно проявляются значительным увеличением расхода топлива. Ремонт часто сводится к замене элемента на новый.
Приборы параметров работы двигателя
Датчики положения вала и распредвала чрезвычайно важны для правильной работы двигателя. Информация от этих двух элементов показывает скорость вращения вала, а также определяет положение поршня цилиндра. На этой основе компьютер двигателя может эффективно управлять системой впрыска и зажиганием.
Оба датчика весьма чувствительны к вибрациям, исходящим от работающего привода. В результате их эксплуатации может произойти ослабление креплений и другие повреждения. В большинстве случаев отказы возникают при значительном пробеге и равносильны необходимости замены всего датчика.
Датчики ABS
Отказы систем активной безопасности, таких как ABS, ASR или ESP, часто связаны с повреждением датчиков. Они отвечают за измерение скорости вращения колеса, что является основой эффективной работы этих систем.
Эти датчики расположены на открытых местах и подвержены механическим повреждениям. Иногда неисправности легко устранить, поскольку они возникают в результате разрыва электрической цепи. Однако в других случаях необходимо заменить весь компонент.
Читайте также: Система торможения: диагностика и обслуживание