Каждый автомобиль оснащен датчиками, которые являются источником данных, необходимых для обеспечения правильной работы двигателя или соответствующего уровня безопасности. Какие из них чаще всего выходят из строя и какие затраты на ремонт следует учитывать?

автомобильные аварийные датчики

Датчики во впускном коллекторе

Все датчики во впускном коллекторе можно считать достаточно безотказными, так как на их износ влияет плохое качество воздуха. В основном это связано с использованием некачественных фильтров. Негативное влияние оказывают также протечки в системе впуска или небрежность в регулярной замене фильтров. Поэтому стоит помнить о регулярных проверках и выбирать фильтрующую продукцию известных производителей. К ним относятся детали производства Bosch, Knecht или Filtron.

Среди датчиков, расположенных во впускном коллекторе, можно упомянуть прежде всего расходомер, а также датчик давления наддува и температуры впускного воздуха, присутствующий в некоторых конструкциях. Каждый из них будет в большей или меньшей степени подвергаться воздействию загрязняющих веществ в результате недостаточной фильтрации.

Однако не всегда появление первых симптомов повреждения датчиков будет означать необходимость их замены. Во многих случаях помогает отвинтить и почистить элементы, непосредственно отвечающие за измерение.

Лямбда-зонд в окружении горячих выхлопных газов

Контроллер лямбда-зонд размещается в выпускном коллекторе, и его функция связана с исследованием состава выхлопных газов. Благодаря информации, передаваемой на компьютер, управляющий двигателем, можно подобрать такие пропорции топливовоздушной смеси, чтобы сгорание происходило максимально эффективно.

С одной стороны, лямбда-зонд должен выдерживать высокие температуры удаляемых из баллона газов, а с другой подвергаться механическим повреждениям. Его корпус выступает за зону выхлопа. Отказы зонда обычно проявляются значительным увеличением расхода топлива. Ремонт часто сводится к замене элемента на новый.

Приборы параметров работы двигателя

Датчики положения вала и распредвала чрезвычайно важны для правильной работы двигателя. Информация от этих двух элементов показывает скорость вращения вала, а также определяет положение поршня цилиндра. На этой основе компьютер двигателя может эффективно управлять системой впрыска и зажиганием.

Оба датчика весьма чувствительны к вибрациям, исходящим от работающего привода. В результате их эксплуатации может произойти ослабление креплений и другие повреждения. В большинстве случаев отказы возникают при значительном пробеге и равносильны необходимости замены всего датчика.

Датчики ABS

Отказы систем активной безопасности, таких как ABS, ASR или ESP, часто связаны с повреждением датчиков. Они отвечают за измерение скорости вращения колеса, что является основой эффективной работы этих систем.

Эти датчики расположены на открытых местах и ​​подвержены механическим повреждениям. Иногда неисправности легко устранить, поскольку они возникают в результате разрыва электрической цепи. Однако в других случаях необходимо заменить весь компонент.

Читайте также: Система торможения: диагностика и обслуживание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here