После того, как польское правительство объявило во вторник, что оно выступает против соглашения Европейского Союза со странами МЕРКОСУР в его нынешнем виде, в ЕС появились предположения, что Польша вместе с Францией заблокирует Европейская комиссия от подписания соглашения. Однако в действительности оба государства-члена не имеют необходимого большинства, чтобы приостановить принятие документа. Многое также зависит от того, как его содержание будет сформулировано ЕК.

соглашение о свободной торговле

Сколько стран нужно, чтобы иметь блокирующее меньшинство

На практике Еврокомиссия может предложить подписать торговую часть соглашения со странами МЕРКОСУР только на уровне ЕС. В этом случае для того, чтобы соглашение было принято, оно должно получить поддержку квалифицированного большинства. Это 15 из 27 государств-членов, что составляет не менее 65 процентов.

Это правда, что предложение ЕК может заблокировать так называемую блокирующее меньшинство. Оно должно состоять как минимум из минимального количества стран ЕС, представляющих более 35% населения. Франции, население которой составляет 15 процентов и Польши с 8%, недостаточно, чтобы заблокировать соглашение.

Прогнозируется, что свою оппозицию соглашению в Совете ЕС могут также выразить Австрия, Люксембург, Греция и Нидерланды. Однако, даже с учетом этих стран группа будет представлять менее 35 процентов население ЕС. С другой стороны, даже несмотря на ожидаемую сегодня поддержку соглашения со стороны Германии, Дании, Хорватии, Испании, Швеции и стран Балтии, оно не имеет согласия необходимого большинства. Позиция неопределившихся стран, таких как Румыния, Италия, Португалия или Словакия, может склонить чашу весов.

Какую версию соглашения представит ЕК

Европейская комиссия может также представить странам более широкую версию соглашения, так называемую смешанную. Помимо коммерческой части, оно будет содержать также политические декларации, например, соглашения об ассоциации. Соглашение в такой форме должно было бы быть принято национальными парламентами. Это, как признал в Брюсселе министр Игнаций Немчицкий из канцелярии премьер-министра, было бы наиболее выгодным вариантом с точки зрения Польши.

Однако, как стало известно из источников в ЕС, комиссия, вероятно, откажется от такой версии соглашения, особенно с учетом того, что торговое соглашение между ЕС и Канадой (CETA) было подписано в 2016 году. «Комиссия предложила это соглашение как смешанное соглашение. В результате его прокомментировал даже парламент Валлонии. После этого опыта Комиссия предпочитает разделить этот тип соглашений и исключить строго коммерческую часть, поскольку она подписывается только на уровне ЕС.

Однако остается спорным вопрос, осмелится ли Комиссия отделить коммерческую часть соглашения с МЕРКОСУР от политической части, учитывая столь явное противодействие со стороны Польши и Франции и протесты, которые это соглашение вызывает в некоторых государствах-членах.

Как признались источники в ППА, формально государства-члены не могут заставить еомиссию сформулировать соглашение таким образом, чтобы включить национальные парламенты в процесс принятия решений. Это не значит, что они не будут пытаться. За кулисами Брюсселя уже идут разговоры о группе депутатов Европарламента, которые намерены обратиться к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой не разрывать контракт в ближайшее время.

Соглашение о свободной торговле ЕС-МЕРКОСУР

Работа над соглашением о свободной торговле между ЕС и странами МЕРКОСУР, то есть Бразилией, Аргентиной, Парагваем, Боливией и Уругваем, продолжается уже более 20 лет. Политическое соглашение по торговым вопросам соглашения было заключено в 2019 году.

Первоначально ожидалось, что соглашение ЕС-МЕРКОСУР может быть подписано в ходе ноябрьского саммита G20 в Рио-де-Жанейро, но этого не произошло. Окончательная дата подписания контракта пока не определена.

Читайте на тему: Инвестиционная сделка: ЕС и Китай заключили торговое соглашение

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here