Если вы находитесь в информационном пузыре и все, что вы получаете из интернета, – это информация с одной стороны с все более поляризующим контентом, не вините в этом поисковые системы, такие как Google, утверждают исследователи из Университета Рутгерса в журнале Nature.

поисковая система Google

Результаты их исследований свидетельствуют о том, что обычно именно наши собственные убеждения и предубеждения, а не таинственные механизмы интернет-алгоритмов, заставляют нас видеть только одну сторону медали.

Личный выбор и Google

Цель состояла в том, чтобы выяснить, укрепляют ли фактически используемые в них алгоритмы наши убеждения и поляризуют ли общественное мнение. Представляя в основном контент, который согласуется с нашими политическими или идеологическими убеждениями. Оказалось, что это не так. Насколько сильно предвзятой и даже ложной информации мы получаем, зависит главным образом от исповедуемой нами идеологии и нашего личного выбора.

Исследование проводилось с группой из более чем 1000 добровольцев, которые дали согласие на установку программного обеспечения для отслеживания. Пользователи ранее прошли опрос своих политических убеждений. Анализ данных оверлеев для веб-браузеров Chrome и Firefox и результатов поиска Google показал, какие именно страницы были показаны тем или иным людям. А также какой контент был им интересен и сколько времени они провели на данных страницах. В свою очередь, карта их политических взглядов содержала семь пунктов от сильно демократических до резко республиканских.

Различная реакция

Выяснилось, что результаты поиска людей с разных сторон политической баррикады и с разным уровнем политической памяти были схожими, но реакция реципиентов различалась. Это было именно то, по каким ссылкам они нажимали, на какие истории обращали внимание и как долго. Именно на этом этапе появляются информационные пузыри, в которые мы закрываемся практически по собственному желанию.

То же самое относится и к качеству контента, предоставляемого поисковыми системами. Количество некачественного материала, доходящего до разных политических групп, практически не различается. Решающее значение имеет готовность уделять ему время. Здесь было замечено, что пожилые люди с республиканскими взглядами дают им больше шансов.

Соавтор работы профессор Кэтрин Огнянова из Rutgers School of Communication and Information признает, что алгоритмы Google иногда выдают результаты поиска, которые поляризуют и потенциально опасны. Однако они не нацелены на группы с какими-либо конкретными политическими взглядами. Именно политические убеждения реципиентов определяют, насколько они для них интересны и примечательны.

Читайте также: Вышел новый Google Chrome с обновлением ускоряющим поиск

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here