Рабочая группа по урегулированию персонального электротранспорта при Мининфраструктуры утвердила временный порядок пользования таким транспортом как моноколеса, гироскутеры и самокаты. Об этом сообщает «Экономическая правда» со ссылкой на документ.

езда на электросамокате

Что такое персональный электротранспорт

Персональный электротранспорт является таким, если он оборудован электродвигателем, одним, двумя или тремя колесами, не оборудован сиденьем и предназначен для движения одного лица.

Характеристики:

  • Масса транспорта должна составлять до 20 кг, а мощность двигателя – до 1 кВт. В то же время, непонятно, как будут регулироваться транспортные средства сверх этих норм. Например, на украинском рынке представлены электросамокаты весом до 40 кг и мощностью более 2 кВт.
  • Электротранспорт не подлежит обязательной государственной регистрации при условии, если его характеристики соответствуют определению.

Какие обязанности возлагаются на пользователей

Среди обязанностей пользователей электротранспорта на дорогах:

  • обязательство не превышать максимально допустимую массу, установленную для перемещений на таком транспорте;
  • соблюдать все действующие законы и правила дорожного движения;
  • не использовать такой транспорт под воздействием алкоголя, наркотических средств и тому подобное;
  • во время движения по тротуару пользователь обязан не создавать препятствий для движения пешеходов и предоставлять им преимущество в движении.

Запрещается:

  • передвигаться против направления движения;
  • перевозить пассажиров;
  • использовать мобильные телефоны и другие устройства;
  • ездить на неисправном транспорте.

Оставлять электротранспорт можно в местах, разрешенных для парковки велосипедов, если для пешеходов остается более 2 м для прохода. В других местах-если это не создает препятствий для других участников дорожного движения.  Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и тому подобное.

Однако стоит отметить, что порядок не содержит упоминания о правовых последствиях за несоблюдение указанных обязанностей и требований.

Идти европейским путём

До 14 лет можно кататься на этих СИМ по тем же самым тротуарам – получается, от чего пытались уйти, к тому же вернулись. Это нисколечко не меняет и не решает наши проблемы. Есть дорога, есть пешеходная дорожка. Люди как ездили по дорогам и по обочине, так и будут ездить, попадать в аварии. Будут ездить по пешеходным дорожкам – людей будут сшибать. Ничего абсолютно не изменится. Я считаю, что нужно идти стандартным европейским путём: строить отдельные велодорожки и дорожки для самокатов.

Во всём мире это решается выделением либо специальных полос на проезжей части, либо специальных полос на пешеходных тротуарах. Я считаю, что нужно выделять, а не зарегулировать, Хоть какие законы мы с вами примем, изменений не будет никаких, ведь за каждым самокатчиком сотрудника не приставишь. Сейчас даже взрослые дяди по 50-60 лет ездят на скорости, меня на машине обгоняют. Дети гоняют с совершенно безумными скоростями по тротуарам, сшибая беременных и стариков – ну как это урегулировать? Источник

Читайте также: Как выбрать электросамокат для взрослых?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here