На равномерный износ шин влияет множество факторов. В одной шине решающее значение имеет правильное давление, а также геометрия подвески. Если давление в шинах слишком низкое, края шин будут больше изнашиваться, а если высокое, центр протектора. Неправильное выравнивание геометрии также приведет к неравномерному износу. Регулярная накачка колес автомобильным компрессором с точным манометром позволит избежать многих проблем.

замена колеса на авто

Почему стоит менять шины

Обратите внимание, что даже правильно накачанные и отрегулированные колеса могут изнашиваться неравномерно. Особенно это касается переднеприводных автомобилей, которые эксплуатируются в основном на шоссе. Длительная езда по прямой приводит к чрезмерному истиранию только одного края протектора – того, который прижимается при торможении.

Наиболее отчетливо это видно на шинах ведомого моста, т.е. в случае переднеприводных автомобилей – на заднем. На ведущую ось также надевается вторая кромка шашек протектора, та, которая работает при передаче крутящего момента двигателя на колеса.

Каждый блок шин имеет переднюю и заднюю кромку. Употребление только одного из них приведет к прорезыванию зубов. В результате получается характерный рисунок протектора, напоминающий зубы акулы.

К счастью, на безопасность вождения это не влияет, по крайней мере, напрямую. Однако это негативно сказывается на комфорте. Шины с зубчатым протектором очень громкие, а постоянный вой влияет на концентрацию водителя за рулем.

На прорезывание шин влияет множество факторов, в том числе жесткость смеси, рисунок протектора, высокое давление в шинах и состояние амортизаторов. Эта проблема усугубляется агрессивным стилем вождения и резким торможением, а динамичное прохождение поворотов помогает размыть зубцы.

Другая причина, по которой вам следует поменять шины, заключается в том, что передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Они принимают большее усилие при торможении, а также отвечают за поворот и, в большинстве случаев, за привод колес. Поэтому, чтобы сохранить полный комплект шин в хорошем состоянии, рекомендуется менять их местами. Исключением является случай, когда шины на обеих осях имеют разный размер и перестановка между передней и задней невозможна.

Правильная ротация шин

Самый эффективный способ предотвратить зазубренность протектора – это регулярно переставлять шины. Рекомендуется менять резину каждые 10 тысяч. км, но это можно сделать и при сезонной смене шин. Также стоит помнить о всесезонных шинах, которые теоретически не подлежат сезонной замене.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, являются ли шины направленными. Этот тип протектора может катиться только в одном направлении, и перевернутая шина затрудняет отвод воды. То, как вращаются шины, также зависит от того, имеем ли мы дело с переднеприводным, заднеприводным или полноприводным автомобилем.

Как поменять местами симметричные и асимметричные шины

Большинство автомобилей оснащены приводом на два колеса, поэтому замена шин будет выглядеть так. Он заключается в смещении задних колес на передние и, аналогично, передних на задние. Для симметричных и симметричных шин это можно сделать, не снимая шины с дисков. Однако направление, в котором поворачиваются шины, различается в зависимости от типа привода.

В переднеприводных автомобилях передние колеса идут параллельно задним. Это означает, что переднее левое колесо должно быть установлено вместо левого заднего колеса. То же самое происходит с передним правым колесом.

Отличие заключается в замене задних колес, которые больше подвержены зазубринам. В их случае также необходимо изменить направление прокатки. Следовательно, левое заднее колесо необходимо поставить на место правого переднего колеса, а правое заднее колесо – на место левого переднего колеса. Поэтому эти шины меняются по диагонали по всему автомобилю.

Вращение асимметричных и симметричных шин в заднеприводном автомобиле аналогично, но с обратным порядком. Это связано с тем, что задние колеса движутся параллельно передней оси, сохраняя ту же сторону автомобиля, а передние колеса перемещаются по диагонали.

Внимание! Если вы снимаете асимметричные шины с обода, обязательно соблюдайте правильное выравнивание. Асимметричные шины имеют внутреннюю и внешнюю стороны, различающиеся по типу протектора. Обе стороны шины маркируются производителем внутренними и внешними маркерами.

Вращающиеся направленные шины

Этот тип вращения шин невозможен с направленными шинами. В этом случае направление качения изменить нельзя, поэтому перемещать шины по диагонали, не снимая их с дисков, не вариант. Наиболее распространенное вращение направленных шин заключается в простом перемещении колес передней оси назад, а задних колес вперед.

Направление изменений параллельное, т.е. переднее левое колесо сменяет левое заднее колесо и наоборот. В результате шины на обеих осях будут изнашиваться равномерно, а также вы сведете к минимуму зазубрины на шинах дополнительной оси. Если вы хотите поменять местами шины по диагонали, вы должны снять их с дисков.

Смена шин в автомобиле 4×4

Схема перестановки шин на полноприводных автомобилях учитывает направление вращения всех четырех колес. Это означает, что колеса перемещаются по диагонали, как буква X. Это можно сделать только в случае симметричных и асимметричных шин одного размера.

Направленные шины не могут изменить направление качения, поэтому, чтобы повернуть их по диагонали, вам нужно будет снять их с дисков. Если, с другой стороны, автомобиль оснащен шинами разного размера спереди и сзади, их можно поменять местами только внутри одной оси.

Регулярная замена шин – лучший способ сохранить их в хорошем состоянии как можно дольше. Неравномерный износ может привести к непригодности шины даже при нормальной глубине протектора. Спасением для сильно зазубренных шин является шероховатость, т.е. механическое зачищение повреждений, но, конечно, это существенно сокращает срок службы шин.

Читайте также: Почему автомобильные колеса следует затягивать динамометрическим ключом

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here