Наименее профессиональные сервисы затягивают колеса ударным гайковертом с полной силой, что крайне непрофессионально. Помимо того, что это, скорее всего, повредит обод, это действие может иметь плачевные последствия. Каждый водитель может себе представить, что может произойти во время движения, если сломаются болты, удерживающие колесо. Наименьшей проблемой, является последующая невозможность самостоятельно открутить колесо ручным ключом.

стандартные параметры динамометрического ключа

Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться

Динамометрический ключ используется для затягивания болтов и гаек с определенным крутящим моментом, который на самом деле представляет собой усилие, выраженное в ньютон-метрах. В основном используется для того, чтобы болты или гайки, удерживающие один элемент, затягивались с одинаковым усилием.

Использование динамометрического ключа очень просто. Мы покажем это на примере ключа Yato YT-07605, но большинство моделей управляются аналогично.

  1. Для установки крутящего момента следует разблокировать замок, расположенный у основания рукоятки.
  2. Затем установите нужное значение, отвинтив ручку по шкале, нанесенной на ключ. В отличие от других клавиш, в этой конкретной модели Yato индикатор очень четкий. Он находится за затвором в верхней части рукоятки, что позволяет очень легко правильно установить ключ.
  3. После того, как усилие затяжки установлено, замок необходимо отвинтить, чтобы заблокировать ключ.
  4. Мы можем затянуть болт правильно настроенным ключом. Затягиваем его до тех пор, пока не услышим характерный щелчок и клавиша слегка подпрыгнет. Это означает, что указанный крутящий момент достигнут, и мы не пытаемся повторно затянуть.

Когда вы закончите работу, установите ключ на минимально возможный крутящий момент. Благодаря этому он не будет разкалиброван.

затяжка ботов на колесе

Почему колесные болты должны быть достаточно затянуты

Благодаря использованию динамометрического ключа и правильному усилию затяжки мы не повредим и не сломаем головку винта. Он играет огромную роль при восстановлении элементов автомобиля, например, колес, которые крепятся несколькими болтами. Только динамометрический ключ позволяет затягивать каждый болт и гайку с одинаковым усилием, что обеспечивает идеально равномерный зажим.

При проектировании автомобиля конструкторы ко всему подбирают болты и гайки соответствующего размера и диаметра. С ободами все по-другому. Также определяется конкретный крутящий момент, с которым следует затягивать болт.

Основными причинами поломки колеса являются: неправильно подобранный болт для отверстия в ободе, слишком слабая или слишком тугая затяжка. Именно поэтому так важно затягивать колеса динамометрическим ключом, ведь только его использование гарантирует, что колесо будет вкручено так, как рекомендует производитель автомобиля.

Каким моментом должны быть затянуты колеса в автомобиле

Каждый производитель рекомендует разное усилие затяжки в зависимости от модели автомобиля. Информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации или непосредственно в авторизованном сервисном центре. Чаще всего производители рекомендуют крутящий момент от 100 до 140 Нм. В случае больших фургонов или внедорожников он может составлять даже 150-180 Нм.

Какой динамометрический ключ выбрать для колес

Наиболее оптимальным динамометрическим ключом для колес является ключ с диапазоном крутящего момента от примерно 20 Нм до примерно 200 Нм. Он позволит прикрутить колеса практически к любому легковому автомобилю. Кроме того, он наверняка пригодится для большинства работ по машине.

При выборе динамометрического ключа для колес обратите внимание на размер торцевого крепления. При работе с более высоким крутящим моментом, например, на колесах, рекомендуется выбирать ключ на ½ дюйма, а минимальный размер — на ⅜ дюйма.

Крайне важно, чтобы динамометрический ключ имел сертификат калибровки. Тогда мы можем быть уверены, что покупаем продукт, изготовленный в соответствии со всеми стандартами, прочный, проверенный и сохраняющий высочайшую точность.

универсальный динамометрический ключ

Хороший динамометрический ключ, способный выдерживать большие перегрузки, должен быть изготовлен из достаточно прочного стального сплава. Например, уже упомянутый здесь ключ Yato YT-07605 изготовлен из хромомолибденовой стали (CrMo42). Характеризуется очень высокой устойчивостью к нагрузкам, пластичностью, устойчив к кислотам и ржавчине. Конечно, он имеет сертификат калибровки, а также допуск +/- 4%.

Основным преимуществом этого динамометрического ключа является большой диапазон крутящего момента от 20 до 220 Нм, что делает его идеальным для обработки колес практически всех легковых автомобилей, больших внедорожников и даже автобусов. Также он будет полезен для обслуживания, например, системы подвески и двигателя.

Читайте также: Забудьте о силе: что нужно помнить при затяжке колес

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here