Очень многие виды деятельности по предоставлению услуг или товаров населению должны соответствовать СанПиН нормам. И именно это соответствие подтверждает СЭЗ. Кроме того, документ необходим для объектов с санитарно-защитной зоной. Таким образом осуществляется регулирование уровня выбросов в атмосферу вредных веществ. Действие СЭЗ относится и к различным видам работ. Так как получить санитарно-эпидемиологическое заключение ? Рассмотрим далее.

Существуют лишь некоторые типы деятельности, на которые не требуется СЭЗ:

  • Пассажирские перевозки (ж/д, водно-воздушный транспорт);
  • Охрана объектов, попавших под культурное наследие;
  • Детективная частная деятельность;
  • Теле- радиовещание.

СЭЗ необходимо в таких сферах:

1) Образование (ВУЗы, структуры дополнительного и среднего образования);.
2) Фармацевтика (в том числе и производственная часть);
3) Медицина;
4) Работа с ядерными веществами;
5) Производство алкоголя и спиртосодержащих продуктов;
6) Деятельность с инфекционными переносчиками;
7) Работа с отходами различной категории

Санпин заключение необходимо для подтверждения того, что фирма прошла процесс санитарно-эпидемиологической экспертизы и гигиенические испытания. В зависимости от рода деятельности в индивидуальном порядке устанавливается срок действия документа. Ни одна организация не сможет осуществлять свою работу без соответствующего заключения.

Виды СЭЗ

Типы документа, подтверждающего прохождение экспертизы, бывают разные и делятся на категории:

  1. Технические (описывающие условия изготовления продукции);
  2. По роду деятельности (заключение на тот или иной вид работ);
  3. Товарные (документация на готовый товар)

Оформление заключения лучше всего сделать сразу же при запуске бизнеса, предупредив о начале деятельности контролирующий орган. Крайне важно это сделать, если по закону для функционирования бизнеса требуется лицензия. Ведь санитарно-эпидемиологическое заключение понадобится, чтобы потом пройти проверку от Роспотребнадзора.

Сроки действия документа

Документ о подтверждении экспертизы выдаётся в большинстве случаев бессрочно. Однако если предприниматель запускает производство пробной партии продукта, то срок не превышает одного года. Для работы с источником ионизирования заключение получается сроком на пять лет.

Для получения СЭЗ необходимо также привести в норму объекты и помещения. Они должны соответствовать санитарным стандартам (площадь помещения, локализация, оборудование и т.д.). Кроме того, для оформления лицензии бизнесмен обязан провести дератизацию и дезинфекцию. В некоторых случаях – утилизацию отходов и медосмотр персонала. Все мероприятия должны быть задокументированы и закреплены соответствующими договорами с подрядчиками.

Выдаёт документ регулирующий орган – Роспотребнадзор. Предприниматель сможет получить санитарно-эпидемиологическое заключение только лишь при успешном прохождении всех исследований и анализов на соответствие общепринятых стандартов.

Оформление санитарно-эпидемиологического заключения

  1. Сбор пакета всех необходимых документов;
  2. Сдача справок в госорганы и оплата пошлины;
  3. Выезд специалиста на объект;
  4. Предоставление всех требуемых сведений о проводимой деятельности, на которую получается лицензия;
  5. Получение от эксперта результата проверки.

Весь вышеописанный процесс длится не более месяца после того, как в контролирующий госорган подана заявка. Как только прошла проверка объекта, эксперт обязан сделать соответствующую запись в едином реестре.

Отказ в выдаче СЭЗ

Оформление СЭЗ для медицинской деятельности требует немало времени и сил. Очень важно нигде не совершить ошибку и чётко следовать законодательству, так как госорганы тщательно следят за процессом и наличием всех необходимых документов. Однако бывают и случаи, когда предприниматель получает отказ в выдачи лицензии на свою деятельность.

Самой важной причиной может оказаться банальный бюрократизм. Также невозможно получить санитарно-эпидемиологическое заключение при подаче бизнесменом ложной информации или отсутствии каких-либо справок, данных (к примеру, ЕГРЮЛ в регистрации юрлица или ИП). Если предприниматель не согласен с результатами проверки или заметил нарушение сроков в рассмотрении заявки, он может обжаловать работу госорганов в соответствующей инстанции. Жалоба оформляется без специалистов по выдаче СЭЗ, если в сертификате допущены ошибки.

Документы для получения СЭЗ

Заявление подаётся в многофункциональный центр, напрямую контролирующему органу или по почте заказным письмом. Иные варианты: электронная заявка через гос. портал или же через нотариальную доверенность. Именно таким образом и можно в итоге получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Вместе с заявкой необходимо предоставить следующие документы:

  1. ИНН и ОГРН;
  2. Договор аренды или документ о праве собственности помещений, где будет осуществляться производственная деятельность;
  3. Сертификат на используемое сырье и производственные материалы;
  4. Выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и номер налогового и регистрационного свидетельств;
  5. Технический паспорт на продукцию;
  6. Разрешение СЭС на изготовление товара.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here