Хорошая аудиосистема в автомобиле имеет большое значение, об этом хорошо знают автопроизводители, и они охотно пользуются услугами специализированных компаний аудиоиндустрии. Чем лучше комплектация, тем выше доплата за автомобиль. Бывает так, что за самый продвинутый заводской аудиокомплект приходится платить столько же, сколько за новый автомобиль бюджетной марки. Мы объясняем, какие бренды являются лучшими в мире автомобильной аудиосистемы и как они готовят звуковую систему для новых автомобилей.

функциональная автомобильная аудиосистема

Кто разрабатывает автомобильную аудиосистему

За аудиосистему автомобиля отвечает команда инженеров, работающих над дизайном салона (большое влияние имеют и дизайнеры экстерьера). Вопреки видимому, это не всегда специалисты, нанятые автопроизводителем. Все чаще за аудиосистему отвечают команды самых известных аудиобрендов, которые по долгосрочным контрактам проектируют аудиосистемы для выбранных моделей автомобилей.

Специалисты начинают свою работу уже на этапе проектирования нового автомобиля. Именно тогда согласовываются первые предположения:

  • количество динамиков;
  • примерное место установки динамика;
  • параметры (мощность, импеданс, уровень громкости)
  • аудиофункции (например, цифровая коррекция звука, объемный звук или активное шумоподавление).

Со временем будут уточнены такие детали, как конструкция места установки громкоговорителя, допустимая нагрузка или форма оборудования и электромонтаж.

Также учитываются предпочтения покупателей данной марки автомобиля и на этой основе подбираются звуковые характеристики. Также на основе маркетинговых исследований выбирается бренд аудиосистемы (обычно, чем дороже автомобиль, тем проще найти оборудование фирмы, выпускающей очень дорогие усилители, колонки или проигрыватели).

В дорогом лимузине напрасно искать аудиосистему марки, известной своей дешевой и массовой комплектацией. Проще с опциональной первоклассной аудиосистемой.

Как настроить аудиосистему в машине

Первые аудиосистемы устанавливаются в прототипы автомобилей, а затем постепенно дорабатывается вся система. Тюнинг – это не что иное, как настройка характеристик звука. Затем специалисты по акустике тратят много часов на прослушивание эталонных аудиозаписей и проведение подробных измерений, чтобы избежать нежелательных шумов, резонансов и других помех.

Испытания проводятся в лабораторных условиях и во время тест-драйвов не только на закрытых трассах, но и на дорогах общего пользования с различным покрытием. Все, разумеется, за несколько месяцев до официальной премьеры автомобиля.

Чем обширнее звуковой набор, тем дольше длится тестирование из-за требований безопасности. В ходе испытаний проверяется устойчивость к электромагнитным помехам. Это очень важные тесты, в ходе которых инженеры проверяют, не мешают ли усилитель, звуковой процессор и магнитола работе различных датчиков в автомобиле (особенно датчиков систем помощи водителю).

Какие аудиобренды разрабатывают для автопроизводителей

На рынке представлено множество аудиобрендов, которые устанавливаются в автомобилях на заводе. Многие из них относятся к одной группе. В составе группы Harman (компания Samsung) инженеры создают автомобильные аудиосистемы таких марок, как AKG, Bang & Olufsen, B&O, Bowers & Wilkins, Harman Kardon, Infinity, JBL, Lexicon, Mark Levinson, Revel. Другие ценные поставщики включают в себя: Alpine, Bose, Burmester, Denon, Dynaudio, Focal, Meridian, McIntosh, Naim, Pioneer, Sonos и Sonus Faber.

Иногда случается так, что аудиокомпании не слишком увлекаются проектом звуковой системы и ограничиваются только сбором соответствующей суммы за предоставление логотипа и поставку конкретных продуктов. Конечно, особо этим никто не хвастается, чтобы не отпугивать клиентов, но такие случаи бывали и случаются.

Сколько вы должны заплатить за корпоративную аудиосистему

Размер доплаты зависит не только от марки, но и от модели автомобиля. Обычно в стандартной комплектации мы получаем базовую аудиосистему без логотипа известного аудиобренда. Чтобы получить более продвинутый набор, вы должны заплатить как минимум несколько сот евро. Самые крупные субсидии исчисляются тысячами (например, в Audi A8 или Mercedes S-класса).

Аудиосистема – отличная возможность для автопроизводителей хорошо заработать. Отсюда и случается, что покупатель получает на выбор несколько вариантов бортовой аудиосистемы. Особый след в истории оставили производители автомобилей из Германии. В составе одной модели можно было заказать комплекты брендов Bang & Olufsen и Harman Kardon (например, BMW 5 и 7 серий).

Также становится все более распространенной практикой предлагать разные наборы одного и того же бренда. Они отличаются количеством динамиков, возможностями и ценой. И эти различия огромны.

Читайте также: ТОП-10 наушников для любителей музыки

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here