Является ли парфюмерия следующей отраслью после электроники и автомобилей, которую должны завоевать китайские производители? По мнению экспертов, продукция китайских люксовых брендов вскоре появится в европейских парфюмерных магазинах. Эту тенденцию уже заметили европейские и американские гиганты косметической индустрии.
Estee Lauder инвестирует в китайский премиальный бренд
Инвестиционный фонд New Incubation Ventures (NIV), дочерняя компания Estee Lauder, одного из крупнейших мировых игроков на косметическом рынке, инвестировал в китайский парфюмерный бренд Melt Season. NIV занимается созданием и финансированием стартапов, работающих в косметической отрасли.
Для Estee Lauder это первая инвестиция в китайскую компанию, работающую в парфюмерной индустрии. Американская компания стала миноритарным акционером в Melt Season, но конкретные цифры остаются в секрете.
Бренд Melt Season, ориентированный на молодую группу покупателей, был создан в 2020 году. Его создателем является Ни Лиши, ранее работавший менеджером в музыкальной индустрии. Бренд принадлежит китайской компании Verse China, базирующейся в Шанхае.
Melt Season позиционирует себя как премиальный. Создатель Melt Season намерен в ближайшем будущем расширить свое предложение, включив в него роскошную косметику по уходу за телом, продукцию ароматерапии и ароматы для дома.
У Melt Season уже есть несколько корпоративных парфюмерных магазинов в Китае. Будет ли бренд успешным на Западе? Шансы на это есть, ведь создатели Melt Season сделали упор на универсальный минимализм – визуальная идентификация и упаковка вписываются в стиль, хорошо знакомый покупателям в Европе и США.
«Мы сочетаем восточную и западную философию, мы инклюзивны и избегаем чрезмерного использования культурных символов», – подчеркивает представитель Melt Season в интервью Vogue Business. В бренд уже поверили несколько западных инвесторов, в том числе два британских фонда – Palm Capital и Breeze Capital.
Китай: новый магнат на парфюмерном рынке?
Китай становится одним из ключевых игроков парфюмерной индустрии. Аналитики этой отрасли китайской экономики ожидают, что в течение следующих двух лет Китай станет вторым в мире рынком элитной парфюмерии после США.
Возможно, скоро рядом с продукцией премиальных брендов из Европы на полках европейских парфюмерных магазинов появятся и новинки из Китая. Для Estee Lauder Китай является одним из важнейших инвестиционных регионов.
Melt Season – второй китайский бренд, в который за последнее время инвестировала компания New Incubation Ventures. В сентябре этого года финансирование от NIV получило Code Mint, бренд декоративной и уходовой косметики «чистая красота», основанный китайским онлайн-инфлюэнсером Грейс Чоу.
Не только американская компания остро заинтересована в освоении китайского парфюмерного рынка. В 2022 году L’Oreal стала миноритарным акционером китайского парфюмерного бренда Documents.
Читайте также: Красивая подделка: как распознать контрафактную парфюмерию и косметику