Моторное масло является основной и наиболее важной рабочей жидкостью для работы двигателя. Утечки масла наиболее распространены в старых автомобилях, где изношены уплотнения. Данная поломка не только опасна для двигателя, но и для других водителей. Масляные пятна на дороге могут привести к заносу другой машины, что приведет к трагической аварии.

масляное пятно на асфальте

За что отвечает моторное масло

Без масла двигатель не может нормально работать. Вот почему так важно, чтобы неисправность была быстро диагностирована и устранена при возникновении утечки. Какие задачи выполняет моторное масло:

  • смазывает детали двигателя;
  • защищает от коррозии;
  • удаляет загрязнение;
  • герметизирует камеру сгорания.

Масло поглощает тепло и удаляет грязь, которая затем собирается масляным фильтром. Кроме того, оно уплотняет камеру сгорания и гасит вибрации силового агрегата.

Нетрудно представить, к чему приведет слишком малое количество моторного масла – агрегат будет изнашиваться намного быстрее. А, по мере дальнейшего снижения уровня масла он будет заклинивать. Ремонт заклинившего двигателя, как правило, дорого обходится.

Как проверить, течет ли масло из двигателя

Проверка уровня моторного масла должна стать хорошей привычкой для каждого водителя. Не в каждом автомобиле есть индикатор низкого уровня масла в двигателе на приборной панели, поэтому оптимальным вариантом будет проверка уровня вручную с помощью щупа.

Просто откройте капот, найдите байонет (обычно желтого цвета), выньте его и протрите салфеткой, бумагой или тканью. Вставьте чистый щуп обратно в двигатель и через некоторое время выньте его, оценив, таким образом, уровень масла.

Если уровень моторного масла в норме, можно начинать движение. При отсутствии смазки необходима так называемая доливка, т.е. доливка уровня моторного масла путем добавления из запасной бутылки. Водитель должен проверять уровень моторного масла каждые 50 часов работы двигателя. Также можно предположить, что проверять уровень моторного масла стоит каждые 2-3 заправки и перед каждой дальней дорогой.

заливная горловина

Если масло в двигателе нашего автомобиля постоянно истощается, можно предположить наличие течи. Здесь, правда, надо быть осторожным в оценках, считается нормальным использование моторного масла на уровне 1 литр на 1000 километров.

В сильно изношенных двигателях такой расход масла никого не удивляет. Поэтому лучше всего наблюдать за типичными местами утечки масла. Чаще всего под машиной будут появляться черные точки. Вы можете положить газеты под машину на ночь, чтобы утром проверить наличие масляных пятен. Вы также должны следить за моторным отсеком и самим приводом.

Наиболее распространенные причины течи моторного масла

Моторное масло начинает течь при выходе из строя одного из компонентов, с которым оно соприкасается во время работы силового агрегата. Чаще всего неисправен:

  • маслосборник;
  • сливная пробка;
  • крышки головки блока цилиндров;
  • уплотнения;
  • турбокомпрессоры.

Масло может течь из поддона – это одно из самых частых мест протечки. Причина – чаша может быть старой и проржавевшей. Кроме того, она может быть повреждена во время движения, например, на неровной поверхности, при ударе. Это происходит, когда не установлены кожухи двигателя.

Масло может вытекать через поврежденную шайбу маслосливной пробки. Решение проблемы – замена сальника на новый. Иногда причиной утечки масла является поврежденный корпус маслоизмерительного щупа.

Масло может вытекать из-под крышки головки блока цилиндров. В этом случае решение – замена прокладки под крышкой ГБЦ (не путать с прокладкой ГБЦ). В старых автомобилях масло вытекает из-за закипания поврежденного коленчатого вала. При повреждении передней части ремень ГРМ может загрязниться моторным маслом. Необходимо заменить сальник коленвала на новый, предварительно сняв ГРМ.

масляный щуп

В автомобилях с турбонаддувом моторное масло также может вытекать через изношенный турбокомпрессор. В этом случае потребуется его ремонт (регенерация) или замена на новый. Необходимо помнить, что установка новой или восстановленной турбины всегда должна включать проверку состояния интеркулера (радиатора воздуха турбины) и шланга, подающего масло к турбине.

Читайте также: Зимние присадки к топливу и маслу: стоит ли применять

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here