Зимние проблемы с запуском двигателя – обычное дело для многих водителей, особенно в случае автомобилей с дизельным двигателем. У блоков воспламенения от сжатия без свечей зажигания задача в мороз намного сложнее. На эффективность самовоспламенения большое влияние оказывает не только состояние самого автомобиля, но и качество топлива. Низкотемпературное загрязнение дизельным топливом может полностью забить топливный фильтр, перекрывая подачу масла в систему впрыска.

топливо зимой

Присадки против замерзания дизельного топлива

Агентом, помогающим снизить температуру застывания дизельного топлива, является депрессор. Это зимняя присадка к дизельному топливу, заливаемая непосредственно в бак, улучшающая свойства топлива. Температура помутнения зимнего дизельного топлива, доступного на станциях с 1 ноября, составляет -22°С. Аналогичным значением является температура блокировки холодного фильтра (TZZF), а именно -20°C. Так называемое арктическое дизельное топливо загустевает при -32°С.

Как только стрелка термометра опускается ниже этого значения, появляются первые признаки проблем с топливом. Дизельное топливо приобретает молочный цвет и начинает напоминать переваренную кашу. Соединения, осаждающиеся в топливе, легко забивают фильтр, препятствуя запуску двигателя. Когда такое происходит, выход один – поставить машину в отапливаемый гараж и ждать, пока оттает топливо.

Для того, чтобы этого не произошло, зимой стоит использовать депрессант. Понижает температуру застывания масла до -40°С, что позволяет подготовить автомобиль даже к самым сложным погодным условиям. При стандартных температурах топливо будет оставаться жидким, а топливная система будет работать на полную мощность. Стандартная доза депрессора составляет 50 мл на каждые 50 литров топлива.

Кондиционеры для зимнего топлива

Старые методы очистки топлива, заключающиеся в добавлении в дизельное топливо бензина или денатурата, для современных двигателей не подойдут. Современные дизельные агрегаты очень чувствительны к качеству топлива, и такие заправки могут вывести из строя систему впрыска. Более безопасным решением является использование специальных присадок к зимнему дизелю, улучшающих физико-химические свойства топлива.

Присадка к зимнему дизелю повышает октановое число топлива, отвечающее за эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. Аналогичную роль играет парафин, содержащийся в дизельном топливе, но из-за низких температур часто выпадают в осадок углеводороды. Частицы парафина ответственны за засорение топливного фильтра вместе с кристаллами льда и частицами ржавчины. Кондиционер также улучшает сгорание смеси и снижает количество образующихся загрязняющих веществ, что влияет не только на экологию, но и на чистоту фильтра DPF.

Стоит ли использовать зимние присадки к дизельному топливу? Мнения специалистов однозначно свидетельствуют о том, что в экстремальных погодных условиях это иногда единственный способ избежать замерзания топливной системы. Антифризные присадки к дизельному топливу особенно рекомендуются для автомобилей, эксплуатируемых на открытом воздухе.

Присадки к зимнему моторному маслу

О том, как моторное масло ведет себя при низких температурах, свидетельствует его зимняя вязкость по SAE. Это один из основных параметров масла, обозначаемый цифрой и буквой W в конце, например, 0W, 5W, 10W или 15W. Масло со слишком высокой вязкостью в зимних условиях очень густое, что затрудняет распределение смазки по двигателю. Это увеличивает так называемый сухой пуск, т.е. момент сразу после пуска двигателя, при котором элементы смазываются только масляной пленкой, лежащей на стенках. Чем раньше будет доставлено свежее масло, тем лучше.

Стоит ли использовать присадки к моторному маслу? По-разному. Конечно же, основой является регулярная замена масла и адаптация типа масла к погодным условиям. Однако некоторые агрегаты двигателя, склонные к заклиниванию или нагарообразованию, могут работать лучше, когда кондиционер находится в двигателе. Присадки к зимнему маслу сокращают время сухого пуска и повышают долговечность масляной пленки, благодаря чему они могут улучшить условия работы двигателя. К наиболее часто выбираемым относятся: Liqui Moly Ceratec 7181, Ceramizator Diesel и K2 Militec-1.

Зимние добавки к бензину

Бензиновые двигатели работают намного лучше зимой, чем дизельные. Бензин менее подвержен замерзанию и парафиновые соединения не выпадают в осадок, поэтому топливную систему легче содержать в чистоте. Важнее состояние системы зажигания: свечи, провода или катушки. Даже небольшие проколы могут привести к неравномерной работе двигателя.

Что касается присадок к топливу, то для бензина требуются несколько иные меры. Бензиновые кондиционеры стоит использовать, когда система впрыска не работает точно. Это может быть связано с примесями, которые не были уловлены фильтром. Вместе с топливом в двигатель могут попасть коррозия, вода, песок, частицы смолы и другие загрязнения. Очиститель системы впрыска бензинового двигателя во многих случаях улучшит работу агрегата. Рекомендуемые препараты: Liqui Moly Ignition Reiniger, Tec2000 Fuel System Cleaner и K2 Benzin .

Также могут помочь водосвязывающие присадки для бензиновых двигателей. Это средство удаляет воду из топлива и топливной системы и защищает металлические детали от коррозии. Однако присадка к топливу, зимняя или рафинирующая, в бензиновом двигателе менее важна, чем в дизельном варианте.

Читайте также: Стоит ли бояться заднеприводной машины зимой

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here