ВАЗ-2101 — самая массовая модель в истории российского автопрома. С конвейера вышло почти 5 миллионов «копеек». Она участвовала в гонках и кругосветках, получала международные премии и до сих пор колесит по стране — в России зарегистрировано около 400 тысяч «копеек», хотя выпуск модели остановили в 1988 году.
К юбилею «копейки» АвтоВАЗ рассказал 8 любопытных фактов из ее истории:
- «Копейку» создали на базе итальянского FIAT-124, получившего в 1966 году титул «Автомобиль года».
- Имя нового автомобиля выбирали всенародным голосованием. Победили «Жигули» — по названию горной цепи возле города Тольятти, где располагается АвтоВАЗ.
- ВАЗ-2101 — самая массовая модель за всю историю российского автопрома. С 1970 по 1988 изготовлено 4,8 миллиона LADA. 400 тысяч «копеек» ездят по России до сих пор.
- Слово «Жигули» не подходило для экспорта (не очень благозвучно в ряде языков), поэтому при поставках за рубеж использовали название LADA.
- В 1972 году Волжскому автозаводу вручили международную премию «Золотой Меркурий» — на тот момент высшую награду в сфере европейской торговли.
- Прозвище «копейка» появилось только в 90-х годах, когда машину уже перестали выпускать.
- Три года назад Филип Фогел и Петр Явурек из чешского города Честице совершили кругосветку на LADA 2101. За 10 месяцев они проехали 50 тысяч километров.
- По итогам опроса журнала «За рулем», ВАЗ-2101 был назван российским автомобилем столетия.
Читайте также: Кто может не платить транспортный налог в этом году