В отличие от большинства мотоциклов, которые можно купить в выставочном зале, типичные кроссовые мотоциклы не предусмотрены для езды по дорогам общего пользования и предназначены для соревнований. Четырехтактные мотоциклы доминируют в мотокроссе в течение нескольких лет. Они вытеснили устаревшие двухсторонние мотоциклы, снятые из-за более строгих стандартов выбросов выхлопных газов.

гоночный мотоцикл для бездорожья

Двухтактный двигатель может успешно участвовать в гонках, что и сделали некоторые лидеры этой дисциплины, но чтобы рассказать о подготовке мотоцикла к ралли, мы воспользуемся примером современного Yamaha YZ250F с одноцилиндровым двигателем.

5-ти клапанный четырехтактный двигатель, предназначен для профессионалов. Среднестатистический пользователь двухколесного транспорта, вероятно, будет удивлен множеством действий по обслуживанию, которые необходимо систематически выполнять для обеспечения надлежащей работы такой машины.

Первые шаги

Гонщику необходимо тщательно подготовить машину к преодолению первых километров бездорожья. Получается, что производитель обычно использует слишком мало смазки во многих чувствительных местах, поэтому в первую очередь следует хорошенько смазать подвеску. Особенно ось коромысел и все промежуточные рычаги заднего амортизатора.

Делать это стоит не только из-за защиты довольно дорогих подшипников, но и из-за ограниченного срока службы смазки. После заводской смазки мотоцикл будет эксплуатироваться около полугода, а иногда и меньше, например, когда владелец часто использует мойку высокого давления, которая смывает смазку.

Проверь спицы

Следующим шагом будет проверка спиц, потому что на новом двухколесном колесе они обычно слишком слабо затянуты. Этот шаг следует повторять регулярно, желательно перед каждой тренировкой, чтобы мотоцикл оставался исправным и предсказуемым. Пренебрегая этим местом обслуживания, мы рискуем повредить неправильно натянутый обод из-за перегрузок при прыжках или ударах. Ослабленные спицы могут даже сломаться.

Колеса, натяжение и фильтр

Перед первой поездкой проверьте все основные элементы, то есть подтяните колеса и установите предварительную натяжку конических роликовых подшипников в головке рамы. Мотоцикл обычно покидает завод со слишком сильно или слабо затяжкой подшипника.

Также не забудьте долить масло в воздушный фильтр, проверить состояние и количество рабочих жидкостей (особенно моторного масла).  Настроить передний и задний тормозные рычаги и натяжение «ручки» сцепления. Последний шаг особенно важен из-за долговечности сцепления, которое может проскочить, если его не отрегулировать должным образом.

Перед первой поездкой обратите внимание на первоначальную адаптацию мотоцикла под параметры его гонщика. Например, когда пользователь весит больше среднего (более 100 кг), замените пружины подвески на более жесткие.

Важным элементом является счетчик спидометра, позволяющий точно отследить пробег, после которого следует провести необходимые сервисные мероприятия.

После первых поездок водителю следует подумать о том, чтобы отрегулировать передаточные числа в соответствии со своими предпочтениями — между передней стойкой, выходящей из вала из коробки передач, и стойкой, расположенной на ступице заднего колеса.

Примерно через 100 часов езды владелец мотоцикла должен вернуться в профессиональный сервисный центр, чтобы выбрать индивидуальную настройку подвески. Богатство регулировок исключительно велико, и даже малейший нюанс может изменить ходовые качества.

Читайте также: Когда нужно менять амортизаторы в мотоцикле и как это сделать

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here