Амортизаторы в мотоцикле играют чрезвычайно важную роль. Они обеспечивают сцепление и повышенный комфорт при движении, даже если во время езды на дороге встречаются ямы или другие препятствия. Мало кто из мотоциклистов задумывается о замене или настройке этой части подвески, но оказывается, что это не так уж и сложно.

амортизация мотоцикла

Амортизаторы мотоциклов — что они делают в машине

Эти детали отвечают за амортизацию мотоцикла или, скорее, за уменьшение вибраций, возникающих при вождении. Особенно это заметно, когда мы сталкиваемся с ямкой или неровностями на дороге. Они отвечают за поддержание тяги, как при разгоне, так и при торможении. Они обеспечивают не только безопасность, но и комфорт нашему сиденью. При езде на мотоцикле нагрузки на колеса могут достигать нескольких сотен килограммов, поэтому стоит убедиться в исправности системы подвески.

При упоминании системы подвески мотоцикла большинство гонщиков думают о передней части. Однако система состоит как из передней, так и из задней подвески. Наиболее распространенным решением, используемым спереди, является так называемая телескопическая вилка. Конструкция немного сложнее задней, а детали, в том числе и сами амортизаторы, размещены в центре корпуса. Проверяя состояние подвески, нужно помнить обо всей системе.

Замена передних амортизаторов может быть более сложной по сравнению с задними. Поэтому, если вы не являетесь страстным домашним механиком, в этом случае было бы лучше отдать свой мотоцикл в сервисный центр, например, для ежегодного осмотра.

Однако, если у нас есть время и желание повозиться с техникой, и подходящие инструменты, замена и обслуживание как передней, так и задней частей системы подвески не вызовет проблем. Для заднего амортизатора необходимы только соответствующие ключи и домкрат.

Когда нужно менять амортизатор мотоцикла

В жизни каждого мотоциклиста наступает момент, когда возникает вопрос: можно ли сэкономить деньги, занимаясь чем-нибудь дома? Замена масла, тормозной жидкости, контрольных лампочек или амортизаторов? Большинству начинающих мотоциклистов все вышеперечисленные шаги кажутся сложными и трудными, но требуется немного времени и готовности самостоятельно внести некоторые изменения, которые изменят технику к лучшему. К тому же, это оказывается не так сложно, как кажется изначально.

Причины замены амортизатора могут быть разными — от простого желания иметь более качественную или более эстетичную деталь, до изменения, вызванного повреждением.

Симптомы поврежденного амортизатора:

  • Если вы заметили снижение комфорта при движении, слышите стуки или скрипы при проезде по ямам и неровностям, стоит проверить амортизаторы.
  • Тревожным сигналом также будут жирные пятна, которые могут свидетельствовать о вскрытии демпфирующей системы.

При замене и регулировке амортизатора нужно много терпения и аккуратности, особенно при откручивании болтов. После ремонта их необходимо прикрутить таким образом, чтобы не пропустить ни одного винта и заставить мотоцикл работать должным образом.

новые мотоциклетные амортизаторы

На что обращать внимание при замене амортизатора

Главное, что нужно помнить при замене амортизатора, это поиск нужной детали, подходящей к конкретной машине. Никто не любит тратить деньги только на то, чтобы потом узнать, что купленные товары не совпадают. По этой причине стоит убедиться, что деталь подойдет, сначала проверив технические данные в руководстве по эксплуатации или в интернете.

Если, помимо замены деталей, вы хотите еще больше персонализировать свой мотоцикл и адаптировать его к своим потребностям, вы можете отрегулировать амортизаторы так, как вам больше всего подходит. Спереди для этого используются вилочные болты, в заднем амортизаторе регулировка производится ручкой. Регулировки будут отличаться в зависимости от типа мотоцикла и характеристик езды.

В случае техники, предназначенной для трека и гонок, большее сцепление с дорогой будет лучше для дороги, а если вы предпочитаете кататься по кроссу или по бездорожью, мягкая подвеска будет более комфортной. Путешествуя по городу, нужно найти свою золотую середину.

Внешний вид тоже имеет значение: хром или чехлы

Большинство водителей при замене амортизаторов своего мотоцикла обращают внимание на цену или качество оборудования, но важна не только функциональность, но и внешний вид. Рынок автомобильных запчастей предлагает широкий ассортимент товаров, которые улучшат эстетику и сделают мотоцикл привлекательным.

Если вы предпочитаете прочный вид мотоцикла, вам наверняка понравятся хромированные пружины для мотоцикла Simson S51 . В случаях, когда цвет и скрытие амортизатора более важны, вы можете поискать подходящие чехлы как для задней, так и для передней части, как в случае с Honda CRF450R.

Чтобы мотоцикл хорошо выглядел и одинаково хорошо ездил, за ним нужно правильно ухаживать. Каждый раз перед тем, как сесть за руль, стоит обойти технику, проверить на наличие неисправностей и уровень рабочих жидкостей. Обязательна ежегодная тщательная проверка всех систем. Неважно, отдадим ли мы мотоцикл в мастерскую или сами сделаем, если мы быстро заметим проблему и решим ее, мы сэкономим не только время и деньги, но и собственное здоровье.

Читайте также: Suzuki Misano: гибрид авто и мотоцикла

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here