Французский автомобильный концерн Peugeot немного обновила свои популярные модели e-208 (хэтчбек) и e-2008 (кроссовер). В результате изменений увеличился запас хода на одной зарядке, которой добавил 22 и 25 км соответственно.
Запас хода на одной зарядке — самая важная техническая характеристика для электромобиля, поэтому даже небольшое улучшение здесь приветствуется. Некоторые производители (например, Tesla и Porsche) научились увеличивать запас хода своих «электричек» за счёт оптимизации софта. Например, управляющей программы, которую клиент может загрузить «по воздуху» и радоваться бонусным километрам.
Конструкторские решения
C Peugeot e-208 и e-2008 номер не прокатит, им для увеличения дальнобойности потребовались конструктивные доработки:
- установлены новые шины класса А+ с пониженным сопротивлением качению (16-дюймовые для Peugeot e-208 и 17-дюймовые для Peugeot e-2008);
- изменено передаточное число пристыкованного к электромотору редуктора;
- система климат-контроля дополнена датчиком влажности (размещён в верхней части лобового стекла).
Последний компонент позволит чаще задействовать режим рециркулящии и соответственно меньше тратить энергии на охлаждение/нагрев наружного воздуха.
Эти нехитрые новшества увеличили запас хода на одной зарядке по циклу WLTP у хэтчбека Peugeot e-208 с 340 до 362 км, у кроссовера Peugeot e-2008 — с 320 до 345 км. При этом производитель утверждает, что в городской эксплуатации при околонулевой температуре наружного воздуха прибавка может достигать 40 км.
В остальном всё по-прежнему: обе родственные модели на платформе CMP снабжены единственным электромотором на передней оси, выдающим максимальные 100 кВт (136 л.с.) и 260 Нм. Батарея ёмкостью 50 кВт·ч поддерживает мощность зарядки до 100 кВт. На такой мощности её можно полностью зарядить за 1 час 13 мин, до 80% – за 30 мин.
Место в общем рейтинге
Добавим, что обе модели дебютировали в 2019 году и имеют весьма успешных родственников с ДВС. Кроссовер Peugeot 2008 умудрился в октябре стать абсолютным бестселлером европейского рынка, а Peugeot 208 занял четвёртое место (подробности — в отдельной заметке).
Но конкретно электрические версии далеко не так востребованы, как хотелось бы маркетологам Peugeot. Понять нам это помогла подготовленная ресурсом CleanTechnica статистика продаж розеточных моделей (электромобилей и plug-in гибридов) в Европе за первые три квартала этого года.
Peugeot e-2008 не вошёл даже в ТОП-20, а Peugeot e-208 разместился на 11 месте в общем зачёте (продано 29 661 шт.) и на 8 месте среди электромобилей. Авто пропустило вперёд менее дальнобойный (320 км на одной зарядке), но более стильный Fiat 500e (продано 30 922 шт.). Короче говоря, даже пустяковый апгрейд электрическим «львам» не помещает, а более серьёзные доработки, возможно, приурочат к плановому рестайлингу. Источник
Читайте также: Peugeot 308 и Opel Astra станут электрокарами