Тормозная система есть в каждом автомобиле. Ее задачей является торможение, которое останавливает транспортное средство. Это делается путем создания силы трения, то есть торможения, которое противодействует силам, ускоряющим автомобиль. В настоящее время наиболее распространенной тормозной системой является фрикционная, включающая в себя как барабанные, так и дисковые тормоза.

тормозная система автомобиля

Из года в год можно заметить, что барабанное решение заменяется дисковым. Почему? Барабанная технология менее эффективна, а современные автомобили оснащаются все более мощными двигателями, а это означает, что тормоза должны быть все эффективными.

Из чего сделана и как работает тормозная система

Основная тормозная система (без системы ABS) состоит из: тормозных дисков, колодок, суппортов, сети трубок, по которым циркулирует тормозная жидкость, сердце всей системы, т.е. тормозной насос, педаль тормоза и корректор распределения тормозных усилий. Разумеется, в случае с системами, оборудованными системой АБС, также имеются компоненты, отвечающие за работу и управление этой системой.

В настоящее время тормозные системы используют закон Паскаля. Тормозная жидкость, поддерживаемая при постоянном давлении в герметичной гидравлической системе, может многократно увеличить давление на рабочие элементы, например суппорты. Давление осуществляется нажатием на педаль тормоза – система не работала бы, если бы не тормозной насос.

Распространенные неисправности тормозной системы

Наиболее частая поломка тормозной системы – износ отдельных компонентов. Самым заменяемым элементом является тормозная колодка, которая при торможении трется о тормозной диск. Именно эти два элемента, следует регулярно проверять – особенно их толщину и кривизну.

Кривые тормозные диски диагностировать очень легко – при торможении с более высоких скоростей – 100–110 км/ч – нажатие на педаль тормоза вызывает тряску руля. В большинстве случаев об износе тормозных колодок будет свидетельствовать контрольная лампа на приборной панели автомобиля.

Стоит раз в год проверять состояние тормозных трубок, которые, к сожалению, со временем могут «сгнить». Из-за чего тормозная жидкость теряет свои свойства, а что еще хуже – может протечь, что может быть плачевно.

Диагностика и обслуживание

Базовым элементом диагностики является проверка толщины диска и тормозных колодок. При появлении ошибок на приборной панели, скорее всего, потребуется компьютерная диагностика, которая в большинстве случаев даст ответ, в чем проблема. В случае тормозных систем, оснащенных АБС, очень часто выходят из строя датчики скорости вращения колес.

Если вы хотите обслуживать тормозную систему, внимательно проверяйте состояние тормозных трубок и не забывайте регулярно менять тормозную жидкость. По словам производителей, тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года или после 60 000 километров пробега.

Тормозная система играет очень важную роль в нашем автомобиле и напрямую влияет на нашу безопасность, поэтому мы должны регулярно проверять ее техническое состояние, а в случае износа отдельных элементов не затягивать с их заменой на новые!

Читайте также: Тормозные колодки и диски: можно ли на них экономить

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here